Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад
русскоезарубежье

[Календарь меломана] Джузеппе Гварнери и Консуэла Веласкес  

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje


Публикациями в этой рубрике я напоминаю вам о памятных датах и событиях в жизни наиболее известных персонажей из мира зарубежной музыки.

21 августа у Джузеппе Гварнери, известного итальянского мастера музыкальных смычковых инструментов, исполняется 321 годовщина дня рождения.


**

Бартоломео-Иосиф (Джузеппе) Гварнери/ Bartolomeo-Giuseppe Guarneri, известный по прозвищу дель Джезу́ или «От Иисуса», родился в 1698 г. в ломбардской Кремоне, в семье известных итальянских мастеров смычковых инструментов. Его дед и основатель семейства Андреа Гварнери, а отец Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери.

Прозвище «дель Джезу́» приписывается значку на его скрипках, похожему на эмблему иезуитского монашеского ордена «дель Джезу́» или «от Иисуса». Сама семья Гварнери считается второй в Италии после знаменитой семьи Страдивари, наследие которой насчитывает ок.650 скрипок работы Страдивари, тогда как скрипок работы Гварнери насчитывается 140 в мире.

У отца Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери было 3 сына - Андреа, Пьетро и Джузеппе. И все они были мастерами смычковых инструментов, но самым знаменитым из них считается Джузеппе Гварнери «дель Джезу». Андреа работал в Мантуе, Пьетро жил и трудился в Венеции, они создали много скрипок, но историками и специалистами считается, что только Джузеппе создавал реальные шедевры, которые были по классу звучания наиболее близкими скрипкам Страдивари, а, по мнению некоторых экспертов, скрипки Джузеппе Гварнери даже их превзошли.

Именно Джузеппе за счет различных экспериментов увеличил размер скрипок и придал другой характер сводам их дек. Он применял более плотную древесину клена и специальную схему радиального распила, также увеличил толщину дек и добился великолепного звука, как напряженного по силе, так и интересного по окраске тембра.

При сравнении звука скрипок Гварнери и Страдивари заметно, что звук скрипок Страдивари более близок к сопрано, а звуки скрипок Гварнери по тембру близки к меццо-сопрано. Скрипки Гварнери сконструированы так, что допускают более мощный напор смычка на струны, чем инструменты Страдивари, и его скрипки также обладают бо́льшим концертным звуком.

Существует особенность оценки скрипок производства семей Амати и Страдивари при жизни этих великих мастеров, тогда как скрипки работы Джузеппе Гварнери Дель Джезу прославился уже после смерти в основном благодаря знаменитому земляку скрипачу Никколо Паганини. По ходу триумфальных гастролей Никколо Паганини он использовал 8-9 скрипок работы Страдивари и скрипки тирольских мастеров.

Но однажды после концерта Паганини предложили купить скрипку малоизвестного тогда мастера Джузеппе Гварнери. И великий скрипач буквально влюбился в скрипку Гварнери, назвал ее “Il Cannone Guarnerius /“Пушка Гварнери” за убийственную мощь звука. После такой оценки Паганини скрипки Гварнери дель Джезу стали цениться на уровне лучших творений Страдивари.

В творчестве Джузеппе Гварнери было 3 периода: экспериментальный период до 1732 г.; второй период — 1732-1741 гг.; третий период — период упадка, последние 3 г. его жизни 1741-1744 гг. Джузеппе никогда не увлекался изготовлением виолончелей. Джузеппе Гварнери был очень болезненным человеком, физические усилия доставляли ему страдания, к концу жизни его скрипки потеряли привычный имидж и его заработки заметно упали.

Он был вынужден переехать из собственного дома, которым владели его предки, в чужой дом, где и умер. У него не было учеников, но был единственный последователь Лоренцо Сториони.

Джузеппе Гварнери Дель Джезу прожил всего 46 лет, он умер 17 октября 1744 г. в родной для его семьи Кремоне.

Традиционно привожу мелодии, исполненные на инструментах семьи Гварнери:







Также 21 августа у Консуэло Веласкес, мексиканской пианистки и композитора, исполняется 103 годовщина её рождения.


**

Консуэло Веласкес Торрес /Consuelo Velázquez Torres, будущая мексиканская пианистка и композитор и автор песни «Besame mucho», родилась в 1924 г. в г.Сьюдад-Гусман, Мексика в семье Исаака Веласкеса дель Валье и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес.

С 4 лет жила с семьёй в Гвадалахаре, а с 6 лет начала заниматься в музыкальной школе, изучала игру на фортепиано, сочиняла песни. В возрасте 9 лет перебралась в Мехико, где она закончила образование. В 14 лет дебютировала с сольным концертом в Мехико.

Знаменитая песня “Бесаме мучо/Bésame mucho” была написана ею в начале 40-х годов под впечатлением услышанной арии из оперы Э.Гранадоса «Гойески». Начиная с 1944 г. песня стала широко исполняться в США, в том числе оркестром Джимми Дорси. Среди других известных песен Консуэло Веласкес “Любить и жить”, “Качито”, “Будь счастлив”.

Помимо карьеры композитора Веласкес эпизодически снималась в кино как актриса и как пианистка. В 1979—1982 гг. была депутатом Палаты депутатов Конгресса Мексики. Удостоена многочисленных национальных и международных премий, почётная гражданка своего родного города Сьюдад-Гусман.

Консуэло состояла в браке с Мариано Ривера Конде по 1977 г., у них родились 2 сына Серджио Ривера и Мариано Ривера Веласкес. Консуэло Веласкес умерла 22 января 2005 г. в возрасте 88 лет из-за осложнений на сердце, возникших после перелома 3 ребер в ноябре 2004 г. В 2005 г. на доме, где она родилась, была размещена мемориальная доска.

Традиционно привожу наиболее известные песни в исполнении Консуэло Веласкес:





русскоезарубежьеvox-populipskchaos-legionмузыкаиталиямексика
20
1170.354 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые