Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Джованни Беллини

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Закончив представление живописцев знаменитой флорентийской школы эпохи Возрождения, мы переходим к выдающимся художникам другой знаменитой школа живописи – венецианской. Первым среди них, чисто по хронологии появления в мире искусства, является Джованни Беллини (ок.1430-1516), современник всех великих мастеров из Флоренции.


**

Giovanni Bellini/ Джованни Беллини, родился в Венеции в семье известного художника Якопо Беллини (1400-1470), он был третьим сыном среди 4 детей художника, но в архивах нотариата Венеции не сохранилась запись о его дате его рождения. Многие исследователи его творчества считают, что Джованни учился у отца в мастерской всем премудростям живописи, но учет его ранних работ практически никем не велся.

Судьба его первых творений плохо изучена, имеется много расхождений в части реальности его авторства. И всё же по ряду его произведений и нотариальным завещаниям его отца и матери Анны Ринверси была установлена примерная дата его рождения - 1430 г.

А начиная с 1458-60 гг. имеются архивные записи о том, что Джованни вместе с отцом и братом Джентиле успешно выполнял ответственный заказ по алтарному образу в соборе Сант-Антонио в Падуе, к сожалению, не сохранившимся до наших дней. Джованни Беллини стал автором нескольких престижных крупных заказов, а также отдельных мелких миниатюр сельской, городской, морской и речной тематики, как зачаток тогда ещё не распространенной живописи типа ведуты «увиденные пейзажи», о чем ранее уже была публикация.

При этом надо отметить, что в отличие от флорентийской школы живописи, венецианская живопись XV-XVI вв. находилась под значительным влиянием двух культур – византийской и голландской, как представителя т.н. северной школы Возрождения, эти 2 направления и явились источником творческой манеры Д.Беллини.

Как многие живописцы того времени, Джованни в 1450-60 гг. увлекался написанием мадонн из библейских сюжетов, одна из первых его мадонн «Мадонна с младенцем», хранится в городском музее г.Павия.


**

А самая известная его мадонна, считающаяся шедевром, - это «Греческая мадонна», выставленная в миланской картинной галерее Брера. Ранее она была выставлена в венецианском Дворце дожей, в миланскую галерею Брера она попала в результате наполеоновской реквизиции.


**

Живописца Беллини вдохновляли скульптурные творения упомянутого ранее известного мастера Донателло в Падуе. И ещё один живописец повлиял на его становление – Андреа Мантеньи (1431-1506), его зять после женитьбы на сестре Никозии, известный представитель падуанской и мантуанской школ живописи.

Именно под влиянием Андреа в период 1490-95 гг. Джованни написал известную картину «Преображение» из музея Коррер в Венеции и изображением Христа, Ильи и Моисея на горе Фавор. Эту картину долго считали работой Андреа, настолько их манеры живописи с Джованни стали похожи.


**

К концу жизни Джованни Беллини стал уже известным и востребованным живописцем, ему делали очень престижные заказы, такие как грандиозная алтарная картина «Мадонна с младенцем на троне и святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом» (1505) для алтаря церкви Сан-Заккария в Венеции. Это произведение по праву считалось одной из самых изысканных и прекрасных работ живописца Беллини.


**

Интересная судьба у одного из самых поздних творений Джованни Беллини – картины «Пиршество богов» (1514-1515), которая со временем стала экспонатом Национальной галереи искусства в Вашингтоне. Сохранилась даже расписка по оплате живописцу этой картины в размере 85 дукатов золотом герцогом Альфонсо д’Эсте.

Герцог был страстным коллекционером предметов искусства, он собрал в своем замке в Ферраре коллекцию первоклассных полотен, включая сразу 3 полотна Тициана, перекупленные затем национальными галереями Лондона и мадридского Прадо. Именно Тициан впоследствии завершил эту незавершенную картину Беллини в части лесного пейзажа как фона картины.


**

Джованни Беллини к этому моменту настолько постарел и ослаб, что не смог сам закончить эту картину… Он скончался 26 ноября 1516 г., оставив после себя творческое наследие в виде более чем 200 картин и рисунков. В конце жизни, благодаря особой технике и четкости его живописи, творения Джованни часто сравнивали с работами самого Рафаэля, который был намного моложе, но ушел всего лишь через 4 года вслед за Джованни.

Именно творчество Джованни Беллини принято считать началом «золотого века венецианской живописи», который достиг самого большого расцвета при его последователях Джорджоне, Тициане, Тинторетто и Веронезе. О них мы поговорим в следующий раз.

До новых встреч, друзья и любители живописи!




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

3
331.567 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые