Цой - идол потерянного поколения
Как-то лет семь назад я сидел на работе и от скуки написал пост про Виктора Цоя. Было немало негативных комментов, некоторые из них - теперь понимаю - были вполне справедливы. Не судите строго.
Цой - идол потерянного поколения
По всем информационным каналам в данный момент генерится шум о утерянных идолах давних времен - сначала Вова Высоцкий, далее Витя Цой, дальше по списку. Перечисляются их бесчисленные таланты, обсуждается возможность реализации их колоссального потенциала в наше время, ну и лирика, слезы-сопли. Последнего, причем, много больше - оно и понятно - людей нет в живых и генераторам этого информационного шума надо закрывать бюджеты, утвержденные на проекты, прославляющие идолов прошлых поколений.
Проблема современного общества, основная, наверное, заключается в том, что для этого общества обложка важнее содержания, любой мало-мальски медийный персонаж становится примером для подражания, причем вне зависимости от его реальных заслуг и качеств. Пусть нас и называют обществом потребления, но мы довели свою систему ценностей до системного кризиса, некомпетентностью дополняя внушаемость и стадное чувство. Нашему обществу привили достаточно тривиальный алгоритм мышления, основывающийся на зависти и достижении статуса в этом обществе через приобретение определенных нет не качеств и талантов, но предметов. На эту тему сказано уже много - больше ничего не скажу - наше общество добилось желаемой цветовой дифференциации штанов. Дальтоники объявлены не от мира сего, убогим не место в строю просвещенных.
Наряду с материальной стороной такого своеобразного потребительства существует и так называемая духовная часть жизни. На деле это означает то, что деньги, чудом сохраненные после приобретения штанов определенного цвета, так необходимых для самоидентификации и, скорее, общественной аутентификации как достойного члена, нам настойчиво предлагают потратить на покупку некой эфемерной субстанции, называемой по разному для разных целевых групп. Для кого-то стараются религиозные медийные группы, кто-то выбирает что-то еще и так далее.
Для советского человека с его ограниченным, ввиду отсутствия информации, мировоззрением не принять правила игры на медийном пространстве было просто невозможно. "Богатство выбора" в восьмидесятые дало отличную почву для различного рода предприимчивых людей. Кто-то заработал и спокойно развивает свой бизнес и сейчас, кто-то, не имея возможности влиться в бизнес с чем-то новым, продолжает использовать свои пыльные схемы и в наше, вроде как уже и не совсем для этого подходящее, время.
Одной из таких бизнес-схем, частично работающих и поныне, является тема идолов, благополучно скончавшихся. Вряд ли ныне покойному товарищу Айзеншпису могло прийти в голову использовать медиа-проект "Группа Кино" так долго, но, видимо, его последователи решили промыть и отработанный грунт в поисках золота. Наспех сколоченный коллектив, неспособный качественно переиграть оригинал, масштабные гастроли - вот то, что нам показывает на суть дела. Какая разница между Витей Цоем и ,например, Верой Брежневой? Никакого. Оба персонажа есть наемные работники медиа цеха и основная цель их работы - деньги, деньги и еще раз деньги. С первым сложнее - продюсирующие проекты, направленные на выкачивание денег на Вите Цое, потрудились создать легенды, мифы и так далее.