Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
writer-air
6 лет назад

Богемные привычки Парижа

Замечали вы когда-нибудь каким образом стоят стулья в парижских уличных кафе?
Правильно - практически все они развернуты так, чтобы сидящий, неспешно попивая какой-нибудь аперитив к примеру, мог бы наблюдать за жизнью на улице. Зачастую стулья эти просто-таки выстроены рядами, как партер в театре))).

Таковы французские традиции, возведенные в культ - наблюдать (и участвовать тоже ) за жизнью света, быть в курсе всех событий и новостей.

Я нахожу предельно ёмким и метким словечко "бульвардье", которое было в ходу в Париже 19 века. Так называли этаких прожигателей жизни, которые тихим домашним радостям предпочитали времяпровождение в обществе, на виду, в компании себе подобных. День бульвардье проходил в многочисленных ресторанчиках и театриках на парижских Больших Бульварах. А уж парижский Гранд Опера - это храм не только искусства, но и общественной жизни!

Кстати, здание парижской оперы полюбляют и современные тусовщики))). В хорошую погоду на ступеньках заседает уйма народу. Правда, это преимущественно туристы, а не парижане. И заседает эта публика не только в Париже, а везде по Европе - только ступеньки и сразу на них сидят, чуть ли не лежат - отдыхают, общаются))). Но почему-то мне кажется, что обычай этот произошёл именно из Парижа.



А вот к чему на 100% причастен Париж, так это к появлению богемы. К появлению слова "богема", прочно закрепившегося в международном лексиконе и к появлению целого сословия людей, ведущих богемный образ жизни.

Ну и вот - слово. В средние века на территории Богемии (нынешняя Чехия ) жило очень много цыган. Перед обществом они представали с одной стороны как актеры, музыканты, певцы и танцоры, а с другой - как народ, ведущий бесшабашный, незажиточный, но откровенно привольный образ жизни. О проникновении " богемцев" во Францию написал Виктор Гюго в своём романе "Собор Парижской Богоматери".

Французы называли цыган "богемцы", а уже самих французов, отказавшихся от общепринятых норм и стандартов стали называть в 19 в. богемой. Начало этому явлению положили студенты, а затем люди творческих профессий - художники, писатели, поэты, не получившие признания своих талантов. Потому главным признаком богемы являлись очень скромные доходы. И это породило ещё одно культовое явление - парижские богемные кафе.

С нашей современной точки зрения - не имея достаточно денег, о кафе-ресторанах можешь только помечтать! А вот тогда сложилось всё совсем иначе: жила богемная публика в жилищах, мягко говоря скромных, с минимальными удобствами и практически без отопления. Потому в холодную пору дешевле было просидеть весь день в отапливаемом кафе с каким-то символическим заказом, чем заботиться об отоплении дома. Так в Париже появились многочисленные заведения, в которых не просто ели-пили, в которых - жили и творили представители творческой богемы, многие из которых впоследствии стали всемирно известными. Именно они сделали знаменитым заурядный тогда кабак "Мулен Руж". Там и тогда начал формироваться особый стиль зажигательного французского танца канкан.

И я не могу отказать себе в удовольствии отдельно поговорить об этом, горячо мною любимом жанре.

Французский канкан исполнялся преимущественно сольно и постепенно совершенствовал свою технику, начиная с элементов кадрили и галопа, а затем дополняясь акробатическими фрагментами и трюком с юбками.

Интересная деталь: не стоит думать, что канкан - танец, исполняемый исключительно в варьете, или же - как это было изначально - на простонародных пирушках.
Он был представлен и на большой театральной сцене всё в том же 19 веке в оперетте французского композитора Оффенбаха "Орфей в аду". Мало сказать - представлен. Именно с мелодией из этой оперетты канкан оказался прочно связан на все последующие времена.

Но параллельно с театральным, танец развивается и в другом, всё же более для него характерном направлении - варьете. В Англии и США канкан приобрел свою популярность, но в отличие от Франции там его танцует кордебалет, выстроенный в одну линию.

И вот происходит некий синтез и к сегодняшнему дню мы имеем такой эталон французского канкана, рожденный всё в том же Мулен Руж : идеально подобранный кордебалет, махи ногами и всякие прочие шпагаты, смех и визг под музыку Оффенбаха!

Партнерская медиасеть AIR к Вашим услугам

6
0.069 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые