Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
xdn
7 лет назад

Новая эроигра. Что это будет, и что вообще бывает.

Вообще, этот пост должен был быть первым. Логично же, что для ввода в курс дела, нужно объяснить, о чем будет игра, хотя бы о ее механике. Я поиграл в несколько игр, чтобы понять, чего вообще сам хочу. Но сначала немного о том, какие на мой субъективный взгляд сейчас есть эротические игры в плане механики :

  • story driven игры. То есть, когда вся игра это по сути просто движение по сюжету. Геймплея по сути нет. То есть, он может быть, но обычно это нужно только для объяснения тех или иных событий. Допустим, гриндить деньги, чтобы помочь кому-нибудь и тем самым продвинуться по сюжету. Яркий пример это уже упоминавшаяся мной  Dating My Daughter. И если сюжет неплохой, то отсутствие геймплея вообще не проблема. Мы просто имеем визуальную новеллу в чистом ее виде (как мне кажется). Текст хочется читать, над выбором думаешь - т.е. вживаемость в процесс неплохая. Если в такой игре все хорошо, то действительно начинаешь как-то по особому относиться к персонажам и сопереживать. А еще такие игры вряд ли кто-то будет перепроходить - вариативность событий чаще всего крайне низкая.


  • песочница. Чаще всего это проекты на древнем QSP. Встречаются действительно интересные игры, где механики имеют интересную задумку, но не очень хорошее исполнение. Они почти всегда сломаны и не работают правильно. Либо из-за ограничений платформы, либо из-за размаха идеи. Что я могу вспомнить из более-менее понравившегося.. Школьница. Это вообще, как я понимаю, типа один из столпов (но это не точно). Какие-то другие игры сходу не вспомню. Я в них не особо-то много и играл. Основная проблема этих игр это гринд, чаще всего слабая связанность текста и картинок (хотя, лично для меня это не проблема), а еще то, что хоть в таких играх и бывают интересные механика, которые хоть и работают в общем неплохо, но в частностях они сбоят. Пример - мы прокачиваем героине параметр "развратность" и потом запросто целуем учителей (даже своего пола) в губы, даже толком не наладив с ними отношения. Реакция этих самых учителей чаще всего - максимум просто удивление. Или мы уже имеем крепкий секс и хорошую дружбу с каким-то персонажем, но подглядывать за ним же героиня не хочет  - "вдруг увидит!". Та же реакция на то, если попробовать раздетой к этому персонажу в комнату войти. То есть, из-за огромного количества параметров самой игры, она многие их сочетания же и не учитывает. В таких играх бывают всякие события, но чаще всего сюжета нет вообще никакого. Плюс, уложив в постель одного персонажа, можно с уверенностью сказать, что с другими будет абсолютно также. Это не во всех играх, но во многих.


  • сюжетное обучение. Название примерное. Даже не знаю, как обозвать игры типа акабуровских Princess Trainer, Witch Trainer и Channel 34, менее известных "Тренировка четырех стихий", всякие Отели, "Совращение интерна" (уже упоминавшаяся мной) и прочее подобное добро на renpy (они не обязательно сделаны на этой платформе, просто в реальности так оно и бывает). Суть в них одна - есть девушка или несколько, которых мы развращаем со временем. А в промежутках между этапами этого самого развращения мы гриндим. Насколько уныл и жесток гринд - зависит от игры. Кстати, сюда же можно присовокупить и Big Brother (да, о нем я тоже писал уже), хотя игра выглядит несколько иначе, чем ее собраться на renpy - хотя, в плане механики ничего по сути не меняется. Если новые этапы (а в идеале - и путь до них) разврата обставлены хорошо и душевно, убедительно, так сказать, то игрок будет мириться с однообразием геймплея. Тут уже сам автор игры должен определиться - делаем длинную скучную игру, где иногда что-то происходит или же не заставляем игроков долго совершать однообразные действия. В первом случае игроки будут ныть про гринд, во втором - про то, что игра проходится за полчаса-час. 


  • сюжетные песочницы. Опять же, весьма условная категория игр. Сюда я хотел бы определить две игры. Может, я играл в большее количество, но вспомнить могу только Destiny (автор Prince с форума Альбедо) и Принцессу (автор  Kane). Тут все те же проблемы, что и в песочницах - сломанные механики, которые не работают в разной степени. Например, первая игра имеет разные параметры, но не предполагает их развития (во всяком случае, я не понял, как). Или эти параметры ни на что не влияют. Или просто не работают. Например, физическая форма - можно стать огромной некрасивой свиноматкой, или иметь идеальную фигуру. Но я не заметил, чтобы это на что-то влияло. Тем более, когда персонаж резво набирает вес, и даже бег по утрам не помогает. Зато, если проспать несколько суток подряд, то из берлоги вылезет стройная няша. Видимо, все это время, чтобы не умереть с голода, она сосала лапу. Просто бессмысленный параметр, в общем. В Принцессе другие проблемы - лютый рандом, заставляющий делать save/load порой десятки раз подряд. В игре у героини есть стыд - и это хорошая идея. Которая ,правда, не сказать, чтобы на что-то (кроме штрафов) влияла во время квестов или общения с NPC. Зато у игр есть сюжет, который хоть и не радикально, но влияет на игру - меняется окружение, персонажи, постоянно появляются какие-то задания - нет чувства потерявшегося ребенка - "что мне делать?". Тут всегда перед вами есть какая-то задача и это создает ощущение, что в игре что-то происходит, что есть движение, какая-то жизнь, что мир живой. Это очень важно для песочницы.


  • Остальное. Сюда можно отнести как всякие жестокие в плане механик и очевидности WhoreMaster и Валет плетей (лично я  не понимаю эти игры - они слишком неочевидны в плане требуемых от меня действий и влияния их на саму игру). Я мало что могу о подобном написать.


Лично мне, как игроделу, ближе всего концепция сюжетной песочницы. Такой подход позволяет делать как интересные сюжеты, так и гриндовый увлекательный геймплей. То есть, этого никто не обещает, конечно, но возможность такая есть. Игры, где главное это сюжет, мне нравятся как игроку, но я отлично понимаю, что в таких играх сильно ограничен геймплей и проходятся они из-за этого за час, максимум два. Опять же - тут нужно обладать недюжинным талантом сочинителя, ведь если сюжетная песочница может вытянуть игру за счет интересного игрового процесса или благодаря интересному и/или большому миру, который игрок захочет изучить несмотря на слабый сюжет, то когда у вас в фишках есть только сюжет - тут уже сложнее.

Теперь уже к самой игре - вы молодой паренек, живущий с матерью и двумя сестрами (некоторые уже подумали - "охохо, привет, инцест!"). Присутствие отца еще обсуждается. 

Живем мы небогато, поэтому вам нужно зарабатывать деньги. ГГ парень скромный и девушек несколько стесняется, поэтому мы работаем над тем, чтобы это исправить - за это отвечает отдельный параметр. Это не самоцель, это просто двигатель прогресса - благодаря этому будет идти развитие, как сюжета, так и расширение доступных действий и локаций. Так как рабочее название игры "Королевский охотник", то рано или поздно персонаж добьется своего и станет таки охотником на дикарок. Но это дело несколько отдаленного будущего, а до этого ему предстоит посетить несколько локаций, пообщаться с кучей девушек, сменить много видов работы. 

В общем-то, ничего оригинального. Мы не дух, желающий взять под контроль разных девушек и совратить их, мы не паренек, умеющий с помощью магии влиять на желания и действия своей матери и сестер, мы не озабоченный клон капитана Шепарда, который хочет перетрахать всех на Нормандии, и даже не отец, к которому в гости приехала дочка.

Вообще, я думал над тем, чтобы поместить героя в какие-то нестандартные условия, ведь так делают почти все. Мне не очень понравилась эта идея из-за того, что у меня тупо не хватило фантазии это накладывает  ограничения на вариативность и разнообразие окружения и свободу действий - игрок хоть и оказывается в интересном положении, но из-за этого чаще всего заперт в доме, корабле, нескольких пустоватых локациях среди пары персонажей. Но это очень помогает игроделу, давая возможность не прорабатывать огромный мир, а сосредоточиться на основном (или не сосредотачиваться, а просто забить на проработку мира из-за лени). Да, согласен, иногда никакой мир вообще не нужен и/или игра от этого не особо страдает (см. Big Brother и Dating My Daughter).. но я хочу размаха. Хотя бы мнимого, искусственного - как в паре упомянутых выше сюжетных песочницах. Ведь полно игр, где на самом деле две с половиной локации, но тем не менее, благодаря разным приемам, кажется, будто мир игры огромен. Конечно, этот огромный мир еще надо наполнить, но это уже другой вопрос.

Поэтому будет и город, и походы в другие локации с их изучением. И случайные события, которые, тем не менее, будут на что-то влиять (я считаю, что любые, даже мелкие ивенты, должны как-то влиять или на мир, или на персонажа - иначе это просто просмотр картинок).

Я хочу, чтобы у персонажа всегда была какая-то цель. Пусть поначалу это будет банальное "хочу посмотреть на голых девок", потом "хочу потрогать и потыкать в голых девок", но по пути будут и другие заботы, которые со временем станут серьезными.

Кстати об этом - у меня уже есть в задумке несколько крупных сюжетных поворотов, которые сильно поменяют окружение (меняющийся мир, сюжет - помните?). То есть, может полностью смениться обстановка и доступные занятия.  Игра не планируется светлой и забавной (хотя, юмор будет),  скорее наоборот - некоторые квесты не будут иметь хэппиэнда и игроку придется выбирать из плохого варианта и очень плохого. Или даже из двух очень плохих.

Поэтому, в общем и целом - да, песочница. Да, без какой-то отличающейся фишки. Плохо ли это? Посмотрим. Я играл в игры, где задумка не была оригинальной, но сами игры были вполне приятными. 

В ближайшее время я напишу о том, что уже готово. Там же можно будет поговорить о конкретных игровых механиках и прочих технических и не очень моментах.

19
0.008 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые