Фоточелендж №5. Вариант обработки от Xroni
Дошли-таки руки и у меня до сего действа :)
Ничего не подозревая, насмотревшись на предыдущие этапы, я настроилась на обработку красивенных природных и архитектурных пейзажей, с небольшими вкраплениями портретов и предметной съемки. Подала заявку - а тут на тебе, на 3 из 9 фото центральные объекты - считай, люди; далее - 2 фото пейзажей, да, но с черными как ночь очертаниями на фоне закатного (рассветного?) неба, в общем то, что я как раз "умею" делать; ну и станок на закуску :) А еще я была немного в шоке от количества фотографий к обработке (мне казалось, или раньше их было поменьше?) :)
Посмеялась я над собой - надо переучиваться с привычки планировать на привычку ставить цели все-таки... и приступила. Другие обработки решила не смотреть до публикации своих, чтобы не паниковать раньше времени :)
Всю обработку я делала в Photoshop, описание действий воспроизводила по памяти.
Далее разбор в произвольном порядке, а не в порядке проведения работ :)
Автор: @amikphoto
Здесь мне показалось, что главные персонажи кадра - это небо, голубой купол и, конечно же, служитель, его лицо. Поэтому в первую очередь я попыталась "выровнять" кадр по свету, убрать засветку с неба, добавить ему насыщенности; одновременно фигуру служителя, в особенности его лицо, я попыталась сделать светлее (оба действия осуществлялись при помощи масок, кривых и корректировки отдельных цветов). Также меня несколько смущал "боевой" раскрас крыши и довольно насыщенный цвет деревянного настила - мне кажется, их яркость несколько рассеивала внимание по всему кадру, поэтому снизила для них насыщенность. В финале выровняла вертикаль кадра по столбу слева, иначе кадрировала, чтобы не забивать лишними элементами, набавила резкости всему кадру (отдельные настройки для служителя и пейзажа за ним).
Вот только смотрю и дума, что чего-то я переборщила, но не могу понять, чего...
Результат обработки:
Автор: @amikphoto
На фото в первую очередь привлекают внимание опилки, подсвеченые в воздухе лучами падающего света, ну и сам механизм. Теоретически хотелось бы побольше в таком случае улицезреть этого самого света. Но как сделать это я не придумала, в то же время просто набавлять насыщенность - слишком скучно (просто я обрабатывала фото одним из последних, и душа затребовала что-то такого "эдакого", но взбунтовалась фантазия и объявила перерыв). Поэтому мой девиз здесь был: "сталь, опилковый шорох, уют и шоколад". С тонировкой я на "Вы", поэтому результаты моей возни с ползунками уровней, цветового баланса и градиентами получились такие, какие получились :) (А быть может, это и вовсе иначе делается?..)
Результат обработки:
Автор: @amikphoto
В общем и целом я не знала, что делать с этим кадром, кроме как подправить все же недоэкспонирование на фигуре человека, демонстрирующего навыки какого-то явно восточного боевого искусства, ну и плюс набавить насыщенности :) Для человека делалась маска (отдельно для костюма и лица), далее кривые, корректировка цветов (с лица немного убирала "красноту", с костюма - синеву). По линии горизонта и общей компоновки у меня вопросов не было, поэтому выпрямление и кадрирование не делала.
Результат обработки:
Автор: @boddhisattva
Одна из самых сложных фото для меня. Мне очень нравятся пейзажи автора, в том числе такие технократичные, как и небо на них. Но обрабатывать небеса мне фактически не доводилось, поэтому определенные сложности с этим имеются :) Здесь корректировалась экспозиция, кривые, баланс цветов и насыщенность (для снежного покрова и неба - отдельными масками, у снега убирала бьющую по глазам синеву, у неба - наоборот, увеличивала и синеву, и закатные тона). В финале чуть подровняла горизонт.
Результат обработки:
Автор: @evgenij-byvshev
Это фото было для меня самым сложным и "страшным", поэтому оставила его напоследок. Я в принципе не знала, что делать с этим снимком, поэтому концепция была следующая: сделать красивый розовый закат (тот, который хорошую погоду сулит). Но концепция - это пол беды. Основная трудность для меня состояла в обработке. Я так понимаю, что технические трудности данного кадра "мэтры" решают при помощи HDR, но я решила разобраться с ним как-нибудь в следующий раз, а в этот обойтись "стандартными" методами: кривые, насыщенность, уровни, цветовой баланс (масками отдельно для неба и очертаний деревушки). Единственное, на что я сподвиглась - это провернуть все эти действия в режиме LAB.
Результат обработки:
Автор: @gans91
Еще одно фото из разряда "не знаю что с этим делать". Мне не хватало в нем "широты", поэтому я терялась, на чем делать акцент, куда смотреть. Поэтому просто обращала внимание на детали: с заднего фона встроенными возможностями чуть убрала дымку, светлые пятна между теневыми дорожками постаралась сделать более "солнечными" - похоже, что денек выдался ясным и приветливым (для этого добавила яркости в светах и снизила насыщенность теней), соответственно, всю зелень в кадре постаралась сделать более теплой и пушистой, светлой, как и должно быть в лучах солнца. Ну и в самом конце уже заметила, что больше всего свет падает в нижнюю часть кадра, что в принципе как-то деформирует восприятие (по идее, снимался ведь лес, деревья, и березы как центральный объект), поэтому добавила заполняющего света, уделив внимание березам.
Результат обработки:
Автор: @neo
Глядя на фото, мне просто захотелось "туда"... а что, "там" - тепло, солнечно, явно очень хорошо.
По самому кадру - сразу бросается в глаза темное пятно в верхней части кадра на небе и виньетирование в верхних углах (убирается штампом и встроенной функцией по корректировки виньетирования). Далее - дисторсия: автоматически у меня не вышло скорректировать, поэтому поэтапно тягала вручную (надеюсь, нигде критично не перекосило, мой глаз уже "замылен", вижу только, что немного все же нижняя горизонталь мусорки так и стремится к правому нижнему углу). Затем было выпрямление вертикали по высотке и кадрирование (поскольку мне было принципиально, чтобы один из углов набережной упирался в левый край фото, а далее линия уходила практически в правый нижний угол, то пришлось немного дорисовывать левое здание, насаждения и плитку). Зеленая мусорка мне мозолила глаз и я ее убрала. Небу добавила тонового перехода градиентом для большего объема, вкуса и бархата. По всему кадру корректировка светов/теней, кривых. Финальный штрих - чуть больше сочности и насыщенности. Вообще понравилось мне с этим кадром возиться, он теплый и позитивный.
Результат обработки:
Автор: @snake911
На самом деле это фото я обрабатывала самым первым, поскольку меня привлек взгляд главного персонажа - мне он показался очень добрым, и мне хотелось по итогу подчеркнуть этот взгляд, а также создать такую же добрую солнечную атмосферу вокруг - в чем отлично помогал свет, льющийся из мансардного окошка. Здесь корректировалась экспозиция, кривые, общая насыщенность, баланс цветов (в сторону более теплых), также набавляла освещение на лицо. Отдельно (через маску) добавлен контраст, резкость и яркость глазам.
Результат обработки:
Автор: @xroni
Ну и, собственно, моя фотография. помимо просто приятного глазу изгиба улицы в ней меня позабавило, как парень, идущий с девушкой в правой части кадра, случайно обернулся (уж не знаю, что тому стало причиной), при этом если приглядеться, то можно обнаружить, что над зданиями "дышит" удивительное пушистое и тяжелое небо. так что по задумке автора-фантазера мне захотелось создать впечатление, будто парень обернулся посмотреть на это небо. В принципе, именно небо и должно было стать основным персонажем. изначально я пробовало отразить задумку в цвете, но несмотря на красоту голубых и синих оттенков самого неба, меня постоянно отвлекал и раздражал тот цветастый маскарад, который разукрасил магазинчик в левой части кадра, еще и subway там примостился со своими желто-зелеными цветами. Найденное решение было неоригинальным, но вполне действенным - я перевела фото в ч/б. Далее была работа с кривыми, контрастом (отдельными масками небо и архитектура), также градиентом чуть затемнила правый бок неба, который оказался слишком высветленным. Вижу, что есть небольшая темная кайма по контуру зданий - собственно, она была светлой изначально, я попробовала пройтись темной кистью с установками непрозрачности и нажатия ~30-70% (уже не помню), пока лучше ничего не придумала (может, подскажут более опытные товарищи?). В финале попробовала также скорректировать дисторсию, но увидев результат, отказалась от него - мне кажется, что такие чуть скошенные линии крайних зданий "ведут" взгляд к небу и делают снимок более интересным. Быть может, я не права - но что возьмешь с непрофессионала! :)
Результат обработки:
Обрабатывала я долго и упорно, попробовала в действии и намотала на ус несколько функций (если бы еще рвения к чтению спец.литературы у меня было столько же, сколько сейчас - лени по этому поводу в угоду желанию "покопаться самой" в функционале, глядишь, толку бы вышло больше). За что спасибо Фоточеленджу, его организатору @neo и участникам! Уф, пошла смотреть варианты обработки других участников!..
Надеюсь, ничьи снимки не обидела описанием своих размышлений :)
Главная картинка взята у @neo