Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yakubovruslan
7 лет назад

Черно-белая фотография жива

На днях прочитав пост @yudina-cat "Смерть черно-белой фотографии", я решил написать свой ответ. Потому что я не согласен с этим и могу попытаться объяснить почему.

Начнем с самого моего детства, я родился 1985 году, а обращать внимание на фотографию, начал наверно в 90-х, около того. В те времена, все было уже в цвете, но я тогда совершенно не обращал на это внимания.
Со временем, когда я начал погружаться в мир фотографии, я в большей степени в цвете, но и ЧБ были в моем портфолио. Но я это делал неосознанно просто так сказать разнообразить портфолио.
Многие фотографы, сейчас, используют ЧБ фотографию, лишь для того, чтобы спасти свой шедевр, как им кажется от гибели. Потому что они думают, если перевести картинку в ЧБ и добавить шумов, фотография автоматически станет прекрасной. Но как Вы можете понять, это совершенно не так.




Как я использую ЧБ и почему?
Для начала, я никогда, последние несколько лет не снимаю в цвете, всегда на экранчике в фотоаппарате у меня ЧБ картинка. Почему, вы спросите. Кажется, я уже писал, но поведаю еще раз. Все фотографы, кто хоть не много разбирается в фотографии и для кого фотография это больше чем просто нажимание на кнопку, заботятся о мониторах. Они покупают себе дорогие мониторы, делают калибровку, что бы цвета были максимально естественными и правдивыми. Фотографы тратят не мало времени и денег на это все, потому что правильная цветопередача, это действительно важно.

Теперь возьмем фотоаппарат и его маленький дисплей, мы видим не очень дорогой ЖК дисплей, который не передает реальных цветов. Поэтому возникает вопрос, зачем он там нужен вообще, цвет.
Идем дальше, лично меня очень сильно отвлекает цвет на этих маленьких экранах. Я не могу понять, как ложится свет, не могу трезво оценить композицию. Потому что эти цветовые пятна просто отвлекают. Ориентироваться гораздо проще и удобнее в монохроме.

Но это что касается съемки фотографий, самого процесса. Давайте теперь поговорим о конечном результате.
Почему же я считаю, что монохром жив, и будет жить дальше! Я полностью согласен, что сейчас цветная фотография заняла очень большую часть всего рынка, это так. Большинство людей фотографируют на те же iPhone используют в 95% цвет.
Но если мы обратим наше внимание на творческую часть этого вопроса, то мы поймем следующее. Для того что бы передать глубину кадра, его атмосферу, настроение в кадре, у нас получится по большей части только в ЧБ. Опять же, я не говорю, что в цвете это невозможно, возможно! Просто в ЧБ это смотрится на много богаче, на много глубже что ли.
(Еще не большое уточнения, я сейчас пишу исключительно про съемку с людьми, а не макро или пейзаж.)
Объясню почему. Когда мы смотрим на фотографию, мы смотрим на цвета: зеленые листья, голубое небо, фиолетовая машина и так далее. Мы оцениваем фотографию по цветастым пятнам и по большей части полагаемся на наш вкус. Нравится ли нам тот или иной цвет, или нет. Если к примеру мы терпеть не можем фиолетовый, то подсознательно, нам фотография уже будет нравиться меньше, нежели если там будет наш любимый коричневый.
В цветной фотографии включается фактор вкусовщины, даже при условии того что мы не отдаем себе в этом отчет, мозг все делает за нас. Само собой, есть профессиональные колористы, которые знают правильное, удачное сочетание цветов, что бы была цветовая гармония. Но очень мало кто на это обращает внимание и на столько серьезно подходит к фото.

Как я уже говорил, очень часто, при изобилии цветов в кадре, глаз просто теряется, он не знает на чем ему сфокусироваться. У нас начинают бегать глазки от пятна к пятну. В этом случае, нам будет крайне сложно оценить глубину кадра, когда мы не можем сосредоточиться ни на секунду.

Тут приходит наш любимый монохром.
Во-первых, смотря на монохромную картинку, у нас уже не бегает глаз по кадру от пятна к пятну. Мы сосредоточены на фотографии, на его содержимом, мы можем оценить ту самую глубину, тот сюжет, ту атмосферу. Мы более сосредоточены и можем замечать те маленькие нюансы, которые никогда бы не заметили при цвете.




Конечно цвет завоевал наши сердца и души! Цвет никогда не уйдет. И цвета всегда будет в разы больше нежели монохромной картинки.
Но думаю всегда останется группа людей, которые будут видеть в ЧБ фотографии что-то свое, какой-то свой шарм, магию.

Сколько времени прошло с виниловых пластинок, с пленочной фотографии? Много, а ими все равно пользуются. Потому что даже самые дорогостоящие технологии не догоняют до того качество, что выдает аналоговый носитель. Тут хоть и цифровой монохром, но думаю тот же принцип.

Само собой, это сугубо мое мнение и быть может я где-то что-то упустил или где-то чего-то не договорил.
Поправьте меня если я не прав или выскажете свое мнение на сей счет!
Вашим комментариям я всегда рад!



8
68.461 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (24)
Сортировать по:
Сначала старые