GOLOS
RU
EN
UA
yurchello
3 года назад

Правдивая история о том, как Ренуар и Клод Море компьютерную графику придумали

Сегодня невозможно представить себе мир компьютерной графики без такого понятия, как растровое изображение. Растр – это маленькая, почти не различимая невооружённым глазом отдельная ячейка, заполненная одним оттенком цвета. Из множества таких ячеек, если хорошо приглядеться, и состоит растровое изображение. (Про изображения векторные мы сегодня говорить не будем, сделаем это темой отдельного разговора).

Ссылка на источник изображения  

Ссылка на источник изображения

Чем больше разрешение картинки на экране, тем больше оно по размеру. К примеру изображения в 600-1200 точек (растров) по ширине вполне годятся для дизайна Веб-проектов или для оформления небольших работ компьютерной графики. Но если мы захотим такое изображение напечатать на бумаге – на формате А3, к примеру – то нам, чтобы изображение получилось чётким и резким, вряд ли хватит картинки с разрешением даже в 3000 точек по ширине.

Ссылка на источник изображения

Прежде чем далее коснуться темы про наших двух глубокоуважаемых художников-импрессионистов, давайте еще немного поговорим о современных технологиях. Все знают, что такое телевизор. Ещё совсем недавно стандартная линеатура эллектронно-лучевых трубок (ЭЛТ) на старых (не плоских) телевизорах составляла всего 800 точек по ширине и 600 по высоте. Затем, когда появились ЭЛТ-мониторы высокого разрешения, а позже стали выпускаться плоские ЖК-экраны, количество точек значительно выросло. К примеру, сегодня существуют форматы 1920 точек по ширине (Full HD), 3840 точек (формат 4К) и совсем недавно стали появляться экраны формата 8К, то есть 7680 точек по ширине экрана.

https://tehnoreal.zakupka.com/imgp/ssX_5wfiqiYi39iwozFs_ZbOc-h3GEiaGyCqk6hR3xWdeggDuupSwuWFev6IOj8W8kyY0-8Dvpxkgz2DTh5luSFVXTSQ96JKg6p-cDYiZmnYL5ibPs0_KYzE2CmeJzA99XTaLN822old_iS6YzNkiQ==

Ссылка на источник изображения

Прогресс человечества растёт, электронно-вычислительные мощности современных процессоров и видеоадаптеров взлетели почти запредельно. Сегодня люди вовсю пользуются этими благами цивилизациями, и не задумываются над тем, как всё начиналось. Сидя с попкорном на мягком диване, глядя в экран своего огромного, во всю стену, телевизора, мало кто может сказать, как именно появилось такое понятие, как растровая графика.

Ссылка на источник изображения

А дело было так. Движение импрессионизма возникло во Франции во второй половине 19-го века. В те годы молодой художник Клод Моне только закончил обучение на факультете искусств и даже пока не готовился стать великим. Ранние работы юноши никак не выделались из строгих рамок старой французской школы, однако уже тогда художник был не согласен с академическим подходом к живописи. Бунтарский дух и творческие поиски помогли Моне создать свою, неповторимую манеру живописи, а вскоре его идеями заразились несколько его ближайших друзей, среди которых наиболее талантливым и ярким был Огюст Ренуар. Новое течение искусства вскоре получило название импрессионизм (imression - впечатление)  

Ссылка на источник изображения

В чем же состояла революция? Прежде всего, конечно, в передаче цвета. Никто в изобразительном искусстве до импрессионистов не отваживался писать картины чистыми красками, пользуясь яркими, контрастными сочетаниями на холсте. Другой важный момент – и именно он представляет для нас интерес, как исследователей – состоял в том, что импрессионисты писали свои картины маленькими мазками, которыми они постепенно, слой за слоем, покрывали площадь всей будущей работы.

Ссылка на источник изображения

Импрессионизм имел множество последователей. К ним причисляют Ван Гога, Эдгара Дега, Поля Гогена и многих других, известных сегодня художников. Позже не раз возникали ответвления и новые волны похожих течений в живописи. Постимпрессионизм также выдал множество известных имён, наиболее интересными из которых были Синьяк и Сержент.

Вряд ли кто-то в те времена мог предполагать, что революция в живописи, которую породило движение импрессионизма, отметит другую, не менее важную веху на пути человечества. Та удивительная и инновационная манера подхода к построению изображений, которую они придумали, много позже была взята на вооружение учёными электронщиками. Принципы, которые были использованы при создании растровых изображений как раз и были почерпнуты из идей тех французских художников-бунтарей. Ведь растр – это отдельная ячейка цвета. Он – как маленький мазок краски. Из таких мазков-растров сегодня и состоят все изображения как на экране, так и на ярких картинках глянцевых журналов.  

Ссылка на источник изображения

Когда-нибудь, возможно в далёком будущем, принципы электронных и печатных изображений будут кардинально пересмотрены. Появятся другие способы подачи образов и картинок, которые не будут иметь ничего общего с растром и линеатурой. Но в истории навсегда останутся те люди, которые подарили нам сегодняшнее богатство красок и цвета, которые мы, сидя перед нашими мониторами и телевизорами, можем видеть каждый день. 

0
12.659 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые