Урок рисования №2. Репка (цветные карандаши)
Приветствую вас, дорогие "Голосяне"!
Как и обещал, публикую вторую часть урока рисования. Мой предыдущий материал, где мы с вами рисовали контур нашей репки, был встречен очень радушно и тепло, собрав целую кучу одобрительных голосов. С откликами, правда, немного сумбурно получилось, но я всё же осмелюсь сохранить инициативу в своих крепких руках и предлагаю поступить так: сделаем два варианта - сегодня поработаем цветными карандашами, а на следующем уроке акварелью.
Цветные карандаши - отличный инструмент рисования и предназначен он не только для маленьких детей. Существует несколько видов данного художественного материала, но о его разновидностях я обязательно расскажу в отдельном посте, а сейчас приступим к уроку.
Предлагаю взять мягкие или акварельные цветные карандаши. На коробке у них так и написано. На импортных надпись будет на английском языке WATERCOLOUR. Такие карандаши очень мягкие и яркие по цвету.
Итак. Первым делом возьмём жёлтый карандаш. Оттенок выберите по вкусу. Я использовал насыщенно жёлтый (не лимонный цвет). Аккуратно, последовательно и равномерными штрихами покроем цветом всю область нашей репки. Немного выше середины обязательно оставим вот такой белый круг.
Следующим шагом будет создание мягких переходов внутри нашей белой области. Рисуем блик на репке. Поверхность у репки матовая, поэтому блик не сильно выделен на её боку. Делаем это концентрическими штришками, плотнее у края круга и оставляя середину не заштрихованной. При должной аккуратности линий у вас получится мягкое пятно света.
Репка стала почти круглая, но не совсем. Чего-то не хватает. Ага, конечно теней. Тень присутствует всегда и при любом освещении. Представим, что наше солнце светит слева сверху, значит, тень на теле репки будет справа снизу.
Перед тем, как наложит теневые штрихи оранжевым цветом, необходимо учесть ещё один немаловажный нюанс. Каждый объект, даже имеющий матовую поверхностью, как наша репка, обязательно подсвечивается от другого, рядом расположенного объекта. В данном случае подсветка будет исходить от травы снизу. Сделаем подсветку зелёным цветом (потому что трава ведь тоже зелёная). Ещё зелень, кстати, присутствует и в том месте тела корнеплода, откуда растёт ботва, поэтому заштрихуем зелёным цветом и эту область. Вот теперь смело создаём тёплую оранжевую тень на боку корнеплода мягкими, неторопливыми штрихами по кругу. Тем самым мы как бы подчёркиваем форму нашей репки. Добавляем мелкие корешки на носике ярко оранжевым или красным карандашом. Вуаля, готово!
Далее рисуем ботву. Начнём с самых тёмных областей, там, где могут находиться теневые участки. Используем тёмный, но тёплый цвет зелени. Возьмём не яркий зелёный, а, к примеру, оливковый. Создадим тень по тем же правилам, что и раньше, используя тоновую "растяжку" (от очень тёмного, переход к светлому тону). Потренируйтесь, если не получается сразу. "Растяжка" - дело не такое уж и хитрое.
Следующий этап по детски простой. Нужно заштриховать (аккуратными линиями) всю площадь передних листьев ярко зелёным карандашом. Сделаем это на трёх листьях. Предлагаю оставить среднюю прожилку и края белыми (на них будет падать светлый блик). Листья ботвы более глянцевые, поэтому блики света на них резкие, а не матовые.
Теперь перейдём к дальним листьям ботвы. Они наклонены в другую сторону, и, чтобы пучок зелени смотрелся не плоско, а имел некий объем, заштрихуем их изумрудным карандашом. Оттенок выберите не ярки, а холодный. Дело в том, что свет на дальние листья падает рассеянный (не от прямых солнечных лучей, а от неба), поэтому отблик небесной синевы на ботве будет оправдан.
Важное примечание: На данном этапе обязательно штрихуйте поверхность листа, перекрывая карандашом ранее нарисованные теневые области, иначе вы не сможете правильно "состыковать" свет и тень на листе. Только тогда ваш переход будет плавным и красивым.
Очень интересный следующий этап - наложение друг на друга двух разных цветов. Возьмите ваш небесно изумрудный карандаш, которым вы рисовали задние листья. Заштрихуйте полутеневые области на передних трёх листьях. Сделайте складки на ботве. Видите, что получается? Ваш цвет не перекрывает предыдущий, а подмешивается к нему. Создаются очень мягкие и красивые по цвету яркие области на листьях. То же самое сделаем с тремя задними листьями, но возьмём для складок ярко зелёный карандаш. Обратите внимание, пучок ботвы репки стал объёмным, а не плоским. Рассмотрите ваше творение издалека. Увидите "провалы" в тоне (наши тени стали уже не такие глубокие, потому что яркие листья немного "забивают" их). Это неизбежно происходит, потому что невозможно сразу, с первого раза распределить тень, полутень и светлые области на рисунке. Исправляем. Берём снова оливковый карандаш (или какой-нибудь по темнее) и подтштриховываем наши тени. Теперь всё классно!
Вот и готова наша репка, но чего-то явно не хватает. Давайте добавим немного окружения и оживим сцену. Начиная с тёмных областей, обозначим траву конурами и нарисуем тени на траве.
Теперь заштрихуем траву, используя травяной зелёный и жёлтый карандаши. Место, где репка лежит на земле, подтемним тёплой зеленью, так как там присутствует тень от солнца. Разные по цвету тени на траве добавят дополнительный объём нашему рисунку.
В заключении рисуем цветочки. желательно оставить на них немного белых контуров, так они будут более объёмные (словно края лепестков чуточку подогнуты вверх). Куст с большими листьями рисуем тем же способом, каким рисовали ботву репки. Ну, и в самом конце раскрасим три цветочка розовым. Готово!