Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
zaxar
7 лет назад

Сохранение народной культуры против алчного глобализма и корыстного государства.




*источник

Зачем нужна народная культура?

Казалось бы, простой вопрос, на который можно дать простой односложный ответ: «Народная культура нужна для того, чтобы мы оставались народом, сохраняя традиции, из которых вырастает вся наша жизнь». Однако, ответив на этот вопрос, мы понимаем, что появляется смысл задать еще один: «А почему, собственно, нужно сохранять культурные традиции, разве культуре что-нибудь угрожает?» И еще один: «Если народной культуре что-то угрожает, то что?»

Итак, первое. Проблема сохранения и возрождения традиций народа, неважно какого, как его части, не нова. В человеческой истории всегда вставал вопрос о противоречиях старого и нового, проблема отцов и детей и т.д. Забвение нравов и обычаев совсем не современная проблема. Однако, отличие традиционного общества от модернистского и, тем более, постмодернистского (с его угрожающими глобалистскими тенденциями и стиранием не только экономических и политических границ, но и национальной идентичности), в том и заключается, что в нем борьба нового поколения с отжившими обычаями и условностями не была, как правило, борьбой с самой национальной традицией. То есть борьбой с тем корнем, из которого растет дерево народной жизни.

Но современная история человечества показывает, что традиционные общества, где быстрее, где медленнее уходят в небытие в связи с победой модерна и массового потребления. Особенно же угрожающими видятся постмодернистские тенденции в развитии человеческого сознания. Так как, если сравнивать их с эпохой победы массового потребления и массовой культуры, когда развитие производства, как одной из важнейших сфер жизни общества, и развитие потребительства еще выступало с позиций соревнования национальных государств, а следовательно, опиралось на национальную традицию, то касаемо постмодернистских идеалов можно сказать, что процесс глобализации стирает момент соревновательности между народами и главным смыслом жизни общества становится потребление ради потребления.

Человек, таким образом, становится просто потребителем всего чего угодно, в том числе и духовных ценностей, которые тоже становятся просто продуктом. «Тело»побеждает «Дух», затем оно, естественно, умирает и жизнь теряет смысл.

Из этого выходит еще один вопрос: «Человек или целый народ может жить без смысла, хотя бы придуманного?» Ответ очевиден – «Не может!» Этот смысл называется национальной идеей, если он придуман государством, а так же коллективной идентичностью, которая является более сложным, глубинным явлением, вырастая, как раз, из народной традиции, из самой жизни народа.

Именно в этой коллективной идентичности были когда-то рождены и до сих пор передаются по наследству такие понятия, как – «мы», «наше», «наши», «Родина», «Отечество» и т.д.

Такие понятия не возможно продать или купить, поэтому они не являются продуктами и, следовательно, чужды и даже враждебны все более глобализующейся цивилизации потребителей. Прекрасно это понимая, глобализаторы всячески дискредитируют эти понятия как «старые», «несовременные», «тоталитарные» и т.д.

Но так как силой уничтожить память народа невозможно, был найден самый верный способ – «традиция существует в истории, история – это прошлое, значит это прошлое нужно просто забыть».

В связи с этим, есть еще один вопрос: «Мы хотим оставаться народом?» Если да, то нужно не дать нам самим забыть самих себя. Так как взамен своей «совсем немодной», «тоталитарной» традиции мы получим идею «потребления ради потребления» без разнообразия, самобытности и, следовательно, без свободы.
Вывод:
Если хочешь быть свободным

  1. Будь частью своего народа в отношениях с самим собой и своим потомством. А это значит «прими традиционную культуру и передай другому».
  2. Будь гражданином по отношению к своему государству. Помни, что «государство создано для тебя, а не ты для государства». И если государство думает по-другому, то оно перестает олицетворять собой понятие «Родина». С таким государством следует бороться, чтобы в идеале оба эти понятия «Государство» и «Родина» слились воедино.
  3. Знай, что национальность и принадлежность к какому-либо этносу не означает ни превосходства, ни богоизбранности по отношению у другим. Любая унификация или стирание границ, особенно путем подавления чужой культуры опасна, так как разнообразие культурных типов, как в рамках суперэтносов (например Россия), так и между самими суперэтносами (например Россия – Европа) является залогом жизнестойкости и сохранения народной традиции. Значит, чтобы «нам» оставаться самими собой, «они» тоже должны оставаться самими собой, что, естественно, не исключает межэтнических контактов, причем в разных формах.
    Например:
  • торговля главной целью которой является, прежде всего, обмен культурными ценностями.
  • собственно культурный обмен (духовными ценностями).
  • даже конфликты, войны, если обратиться к истории, между соседями, как правило, чаще всего никогда не велись «на уничтожение». Истребительные войны велись, прежде всего, государствами, тогда как народы всегда больше воевали за определенную природную нишу, после чего оставались жить бок о бок. Особенно это касается России, которая сама по себе является страной вмещающей целый суперконгламерат, состоящий из множества более менее совместимых народов. Очень часто, к сожалению, эта совместимость (терпимость) подвергалась опасности и чаще всего по вине государства. Которое в своих корыстных целях в разное время использовало в национальной политике то «великорусский шовинизм», то «социалистический интернационализм» одинаково вредные для живой НАРОДНОЙ жизни.

    Итак, чтобы быть свободными нам нужно быть разнообразными. Так как в сложности системы заключается ее богатство, а, следовательно, сила и возможность эту свободу сохранять. Свобода предполагает ответственность. И эта ответственность заключается в сохранении НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

    TEXT.RU - 100.00%
9
2.519 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые