Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
zazazum
7 лет назад

Трилогия о мести режиссера Пак Чхан Ука

Свободное время на прошлой неделе я посвятила просмотру "Трилогии о мести" режиссёра Пак Чхан Ука. Думаю, вы слышали о фильме "Олдбой", как раз он является вторым в этом рассказе в трёх актах.

В трилогию входят следующие фильмы: "Сочувствие господину Месть" (Sympathy for Mr. Vengeance, Boksuneun Naui Geot, 2002), "Олдбой" (Oldboy, Oldeuboi, 2003) и "Сочувствие госпоже Месть" (Lady Vengeance, Chinjeolhan geumjassi, 2005)

1. "Сочувствие господину Месть"


Источник фото

«Сочувствие господину Месть» рассказывает нам о глухонемом парне, чья сестра больна - ей необходима пересадка почки. У них нет денег, и он приходит на черный рынок. Мафия обещает ему почку для сестры, если он отдаст им свою. Но вырезав ему почку, парня оставляют на бетонном полу стройки без денег и донора. Чтобы найти деньги для операции, парень похищает дочь своего босса. Однако что-то идет не так.

С одной стороны, это самый слабый фильм трилогии, а может, и самый недооцененный. Ему не удалось собрать кассу, хотя он стал известным после триумфа Олдбоя.

Начиная с «Сочувствие господину Месть», Пак Чхан Ук вводит нас в мрачную атмосферу. Несмотря на то, что фильмы были сняты в 2000-х годах, кажется, что и действие, и съемки проходят в 70-х годах. И если посмотреть один фильм за другим, то несомненно впадёшь в транс.

Режиссер не дает нам никаких подсказок относительно того, что происходит. Рваное повествование заставляет нас самих искать отгадки, и поэтому фильм больше похож на жанр артхауса. Смотря трилогию с первой части, к концу, вы поймете, что режиссер только разогрелся и развил свою идею мести и отмщения.

Несмотря на то, что мы сочувствуем всем героям, к концу фильма понимаем, что каждый получил то, что заслужил, кроме ребенка. Бумеранг продолжает возвращаться к инициатору зла, хотя все поступки были сделаны с благой целью. Просто у каждого она была своя.

Этот фильм бесконечно грустный и не приносит такой пронзительной боли, которую я испытывала при просмотре Олдбоя. Но его стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть с чего начал расти уникальный стиль режиссера Пак Чхан Ука.

2. "Олдбой"


Источник фото

О Дэ Су арестован за пьянство. Его освободили на поруки, чтобы он смог отпраздновать день рождения своей дочери. Но в ту же ночь его похищают. О Дэ Су оказывается в комнате без окон. Он проведет 15 лет в этой комнате, ни разу не увидев солнечный свет, не ощущая свежего воздуха. Через 15 лет его освобождают также, как и похитили. Теперь целью его жизни является поиск похитителей и отмщение.

Сюжет абсолютно фантастический - главный герой из одной тюрьмы попадает в следующую. Освободившись после 15 лет "отсидки", он все еще чувствует себя в тюрьме. Месть течет в его жилах, он не понимает новый мир, в котором он оказался. Несмотря на то, что он все время смотрел телевизор, он был не в контакте с людьми. Он современный Маугли.

15 лет, и у него ничего нет: семьи, дома, воспоминаний, которыми он может поделиться. Хуже всего то, что он не знает причин, по которым его похитили, и почему он был освобожден. Однако после освобождения похититель продолжает играть с ним.

Сюжет абсолютно фантастический - главный герой из одной тюрьмы попадает в следующую. После 15 лет свободы он все еще чувствует себя в тюрьме. Месть течет в жилах, а не крови, он не понимает новый мир, в котором он оказался. Несмотря на то, что он все время смотрел телевизор, он был не в контакте с людьми. Он современный Маугли.

15 лет, и у него ничего нет: семьи, дома, воспоминаний, которыми он может поделиться. Хуже всего то, что он не знает причин, по которым его похитили, и почему он был освобожден. Однако после освобождения похититель продолжает играть с ним.

Это кровавый детектив, где главный герой ничем не отличается от антагониста. В остром стремлении к мести оба героя уничтожают судьбы окружающих их людей. Кровь течет как река, она пропитывает одежду героев. Доставит ли им такая месть удовольствие и спокойствие?

Картинка подчеркнуто грязная, как и сама история. Камера постоянно трясется, как будто зритель смотрит документальный фильм. Музыкальное сопровождение максимально погружается в глубину души. Вместо звуков кровавой мясорубки, мы слышим Вивальди. Титры заканчиваются, а музыка всё ещё звучит в голове.

Этот фильм очень жесток, но при этом завораживает. После «Олдбой» страшно выходить на улицу, чтобы не похитили и не заперли в тюрьме. Начинаешь вспоминать, не сделал ли в молодости чего-то такого?

«Олдбой» - это бесконечный танец двух людей, в чьих венах течет гнев. Они оба олицетворяют уробороса - змея, кусающего себя за хвост.

Сюжет очень динамичный, а развязка это детективной истории удручает.

В конце концов О Дэ Су спрашивает:

«Мистер, хотя я не лучше зверя, разве я не имею права жить?»


И в этот момент мы понимаем глубину страдания главных героев.


3. "Сочувствие госпоже Месть"


Источник фото

Девятнадцатилетняя Ли Кым Чжа была отправлена в тюрьму на 13 долгих лет. Она смогла закалить характер и стала популярной из-за бескорыстной доброты к другим заключенным. Однако настало время покинуть тюрьму, чтобы отомстить человеку, из-за которого она потеряла дочь и свое честное имя.

В отличие от других фильмов трилогии, здесь главный герой - женщина, и из-за этого фильм часто сравнивают с картиной Тарантино «Убить Билла».
Я сразу отметила для себя отличные диалоги, а также интересный монтаж. Используя короткие истории о каждой заключенной, режиссер рассказывает нам о становлении характера главной героини. И поскольку это «женский» фильм, садизма и слепой мести здесь нет. Ли Кым Чжа поглощена горем и чувством вины. В течение 13 лет она размышляла над планом мести в мельчайших деталях, но когда наступил тот самый момент, Ли Кым Чжа не смогла убить преступника.

Если вы будете смотреть этот фильм, то покупайте/скачивайте режиссерскую версию, потому что в ней вы увидите интересную задумку - переход от цветного изображения к черно-белому. В тот момент, когда Ли Кым Чжа отпускает свою дочь и полностью переходит на сторону зла, картина сгущается.

В «Сочувствие господину Месть» все было ясно, смотря «Олдбой», нас интриговало что же такого сделал главный герой. Но в «Сочувствие госпоже Месть» мы не можем понять личность Ли Кым Чжа. Нам не раскрывают, плохая она или хорошая. У нее есть дочь, но она жестоко задушила другого ребенка. В тюрьме она убивает в наказание. Нам показывают ее сумасшедшую сторону и позитивную. Зритель постоянно задаётся вопросом, кто же такая Ли Кым Чжа? Однако вскоре мы получим ответ на то, что происходит в её душе.

Этот фильм - прекрасное завершение для всей трилогии. В конце, режиссер дает нам право мечтать о счастливом конце. Словно в сказке, снег падает на героев,и мы надеемся, что они наконец получили душевное спокойствие, после того как обрели отмщение.

Нет необходимости говорить об актерской игре, раскрытии персонажей и других вещах, по которым обычно судят фильмы. Вся трилогия если не шедевр, то приближена к нему, а талант Пак Чхан Ука практически безграничен.

Одна из главных вещей, что объединяет три фильма, помимо мести, - это тема похищений, но только два из них - о похищении ребенка.

Если вы посмотрите трилогию, я рекомендую вам не начинать со знаменитого Олдбоя, как это сделала я, а с первого фильма. Так, вы сможете полностью оценить идею режиссера и растущую волну насилия, убийств, гнева и мести. Степень ненависти растет с каждой минутой фильма. Но в конце концов этот порочный круг разорвется от наступления справедливости и обретения покоя. Вы можете наслаждаться Олдбоем, но только три фильма дадут вам окончательное представление о задумке режиссёра.

В одном из интервью Пак Чхан Ук упомянул, что он случайно сказал, что будет снимать три фильма о мести. И потом ему пришлось выполнять обещанное. Случайно или нет, но он дал нам три совершенно фантастических истории.

Спасибо, если вдруг прочли мой пост. Жду комментариев).

P.S. Обычно в своих постах про азиатские фильмы я рекомендую одну из последних работ Пак Чхан Ука - "Служанка". Не буду нарушать свою традицию и здесь). Если трилогия о мести больше приближена к артхаусу, то "Служанка", обладая восточной философией/духом, попсовая и рассчитана на массового зрителя. Но это не делает фильм плохим продуктом, а даже наоборот. Надеюсь, вам понравится).

25
141.925 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (20)
Сортировать по:
Сначала старые