История России. Путешествуя по Южному Уралу. Город Троицк. Часть 83.
С этой же целью, но уже в январе 1733 года депутация киргизских старшин не только Малой орды, но и Большой и Средней орд, возглавляемая сыном хана Эрали-Султаном, вновь побывала в Петербурге и наконец-то добилась высочайшего согласия и царской милости на принятие киргиз-кайсацких орд в подданство России. Как говорится, комментарии излишни.
Абсолютно нет никаких оснований заявлять о башкирах, как о коренных жителях окрестностей Троицка. Действительно, оседлые башкиры являются аборигенами Южного Урала, это на их землях располагается большое количество сельских и городских поселений нынешней Челябинской области.
Однако, на территории Башкирии находилась лишь мизерная часть Троицкого уезда — его северо-западная окраина (район нынешнего г. Миасса).
А вообще-то спор о том, кто «хозяин земли», кто ее исконный владелец — дело никчемное, бесперспективное. Из древних письменных источников, из материалов археологических раскопок видно, что наше степное Зауралье в первом тысячелетии до н. э. было заселено скотоводческими племенами ираноязычных сарматов и аланов.
Названия некоторых рек, урочищ, поселений, имеющих фино-угорские топонимы, свидетельствуют о том, что до тюркоязычных народов, то есть до первых веков уже нашей эры, в междуречье Уя и Увельки жили именно те племена, которых можно было бы по праву назвать — хозяевами земли.
Так что немудрено, что, к примеру, те же унгры (венгры) могут считаться аборигенами наших мест.
В общем, давайте не будем спорить о том, кто из нас коренной, а кто пришлый. Лучше возьмем пример с наших предков, с троичан старших поколений, которые всегда жили в мире и полном согласии. И это, учтите, тогда, когда была сильна вера в бога, когда исповедовались различные религии.
И еще одно. Для того, чтобы меньше возникало бездоказательных гипотез, сомнений, меньше было эмоциональной сумятицы — давайте-ка лучше изучать историю родного края, его прошлое. Давайте помнить истину: тот, кто не знает прошлого, у того нет настоящего и не появится будущего.
В первые годы своего существования Троицк, как об этом свидетельствуют архивные документы, был в основном населен «отставными от воинской службы штаб, обер и унтер-офицерами, солдатами, малолетками и казаками».
Очень незначительной была первоначально так называемая обывательская прослойка. К примеру, из описания, составленного землемером Головачевым следует, что в конце XVIII столетия в городе было: «Купеческих домов 12, в них купцов мужеского полу 17, женска 13. Мещанских домов 13, в них мужеска 30, женска 24. Разночинческих дворов 96. В них мужеска полу 122, женска 187. Священно- и церковнослужительских 3 двора, в них мужеска 12, женска 15. Дворовых людей, состоящих при домах: мужеска 41, женска 31 душа». И были «души» в основном русские, исповедывавшие православную веру. Не случайно поэтому даже тогда, когда город уже имел «улиц больших 4, выходящих проулков 10» первыми культовыми зданиями были: «Собор каменный во имя живоначальной Троицы, приходская церковь о двух этажах во имя Николая чудотворца с приделом успения Присвятые Богородицы».
Всем всегда рад, подписывайтесь на мой блог @zeayes-golos