Графика лиц. Константин Хабенский - Адмиралъ Колчак

Константин Хабенский был и остаётся одним из моих любимых актёров. Наверное, даже самым любимым. Фильм «Адмиралъ» я смотрела множество раз, и, вновь пересмотрев в 2015-м году, вдохновилась настолько, что поняла – надо рисовать. Не могу не нарисовать. В принципе, подобные мысли возникают перед появлением каждой работы. Ты просто осознаёшь, что нужно садиться и рисовать, а иного и не представляется. И впечатления от просмотренных фильмов, услышанной музыки или встреч с людьми порой настолько глубоко западают в душу, что рисуешь на каком-то невероятном подъёме, вдохновении, испытывая при этом гремучую смесь счастья, гордости, азарта и ещё множества чувств. Любви, конечно же. Я уже говорила, что каждого, кого рисую, хоть чуточку, но люблю. По-своему, по-разному, но что-то такое есть всегда, иначе не сделать хорошего портрета, лично мне. Словом – не художник я, да и не величала себя так никогда.

Imgur

В небольшой формат моё огромное вдохновение не умещалось, а потому этот рисунок стал началом череды портретов на бумаге формата А:3. Пожалуй, именно после Хабенского-Колчака мне неинтересно стало рисовать на мелком А:4.

Мат. часть, по обыкновению, не пестрит разнообразием: формат А:3, бумага для черчения, графические карандаши 6В-4Н.

Imgur

Руки чесались сесть за работу, но ещё до того, как взять в эти руки карандаши, я засела за компьютер – искать подходящие фотографии. Сколько же снимков я прерыла тогда! Скриншотов фильма, кадров со съёмок, даже сохранившиеся фотокарточки настоящего Александра Васильевича Колчака нашла! Искала то самое. Мне нужна была такая фотография, в которой был бы весь характер героя, чтобы в рисунке его было столько же, сколько получилось у Хабенского на экране. Угробив на это дело пару вечеров, я так и не нашла того, что подошло бы на сто процентов. Но это крайне редко бывает. В конце концов, на то я и рисую – бери заготовку на фото и делай характера, сколько душе угодно. Вновь лёгким движением руки сдвигаю со стола всё его содержимое, выдыхаю, как перед забегом, расправляю бумагу, дотачиваю последний карандаш… Поехали!

Imgur

Я изначально настраивалась на большую работу. Подобной сложности портретов на тот момент не рисовала, и, само собой, сделать хотелось как можно лучше. Поэтому даже на этапе наброска приглядывалась к малейшим деталям и уже чуть ли не тогда же старалась добиться максимально возможного сходства. Глуповато это, но говорю, как было. А внутри завсегда что-то дёргается от ощущения этого «похож!»-«не похож!»…

Imgur

Лицо, то бишь всё те же три главных его элемента, нарисовались на удивление легко. Глаза, конечно же, самое главное всегда – глаза. А уж глаза Хабенского! А глаза Хабенского, играющего Колчака!.. Мне хотелось, чтобы в них было всё – и сила, и храбрость, и боль, и неугаснувшая до последнего честь, и любовь… Пожалуй, вместить всего не совсем получилось, но что-то, на мой взгляд, отражение точно нашло.

Imgur

Не помню, сколько я делала этот рисунок. Быть может, в районе недели – вечеров было не так уж много, всё благодаря вдохновенной Музе. Взялась за карандаши мягкости, близкой к максимальной, – 5В и 6В – для того, чтобы проработать самые глубокие тени, как та, что под козырьком фуражки. Тогда же и поняла специфику работы с материалом подобного рода – едва заденешь рукой – запросто размажешь штрихованное таким непосильным трудом. Поэтому действовала с ещё большей осторожностью и буквально пальцы поджимала, чтоб лишний раз не прикасаться к уже нарисованному.

Imgur

Была ещё интересная деталь в процессе рисования. Я рисовала Константина Хабенского. И вместе с тем, это был не Хабенский, а образ адмирала Колчака, воплощённый им. То есть, фактически, мне нужен был тот самый, второй «не Хабенский», иначе можно было бы не запариваться так сильно насчёт фотографии, а взять любую из первой попавшейся фотосессии актёра. Но вдохновил-то именно образ, именно то, что было в фильме, и именно это хотелось передать! Поэтому и название у портрета двойное.

Imgur

Лицо и шея были готовы полностью за пару дней. Сейчас я бы точно кое-что исправила в построении и штриховке, но тогда всё вполне устроило. Первый условный этап – есть. С хрустом разминая пальцы, в радостно-волнительном предвкушении морально настраиваюсь на дальнейшее. Потому что, как бы странно это не прозвучало, лицо в данном портрете было самым простым из всего нарисованного. Предстояло доселе неизведанное, сложное и интересное – форма. Фуражка, китель, орден, погоны…

Imgur

Дольше всего провозилась я с фуражкой. О, это было действительно трудно! Начиная от мелких деталей кокарды и заканчивая всё той же штриховкой мягкими, «жирными» (в плане цвета, а не толщины) карандашами и боязни размазать готовое. Резинка использовалась по минимуму из-за указанных выше причин, поэтому шансов на ошибку вновь не было. Лаковый козырёк на снимке переливался бликами света, и я изо всех сил старалась не потерять этот объём. Вот тут-то и вылезло всё моё художественное неумение и относительная ограниченность навыков – лица рисовать привыкла, приноровилась, научилась, а подобные элементы одежды давались с трудом. Я в поте лица корпела над фуражкой, и, пожалуй, на сегодняшний день она была самой большой сложностью во всех имеющихся портретах. Сложнее даже шевелюры Виктора Цоя и бровей Вячеслава Бутусова.

Imgur

Я, кажется, даже денёк перерыва себе устроила после того, как закончила с фуражкой. Отдохнули с Музой, попили чайку, подкрепили неувядшее вдохновение и наточили карандаши на последний рубеж. Оставалась, по сравнению с уже сделанным, концовочка – китель, что вовсе белый и особой проработки не потребует, орден да погоны, с которыми, впрочем, тоже было непросто. Опять же, старалась не потерять объём даже на мундире – белый-то белым, но прозрачным он быть не должен. Поэтому лёгкую штриховку всё же наносила, как до этого и на белую часть фуражки.

Imgur

Первым портретом Константина Хабенского я гордилась. Я, собственно, всеми своими рисунками горжусь, и ни за один из них мне не стыдно. Было захватывающе, интересно и трудно, и радостно от того, что удалось осуществить задуманное практически точь-в-точь так, как представлялось в голове изначально. А это, на мой взгляд, один из главных критериев успеха работы.

Благодарю за внимание!

Продолжение – будет!..

P.S. Когда-нибудь Алёна отсканирует все свои рисунки на принтере, и они будут выглядеть нормально, без за- и пересветов, излишних теней и потери цветов там, где этого быть не должно. Ну или хотя бы будет фотографировать при нормальном освещении…

artрисованиерисуноктворчествокиноактёрпортретХабенскийжизньсамоучкаувлечениявдохновениеголосграфика
67
132.086 GOLOS
0
В избранное
Алёна Деревнина
Мой Путь - мой Рок...
67
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые