Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

СИНЕМАТОГРАФ. Режиссёр Йоко Оно. Часть 3 (Фильмы "Улыбка", "Два девственника", "В постель" и "Изнасилование")

Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...



Режиссёр Йоко Оно – ч.1 (Вступление)
Режиссёр Йоко Оно – ч.2 ("Моргание", "Спичка" и "Ягодицы")

Фильм "Улыбка"

Очередной фильм Йоко из полнометражных (продолжительностью 51 мин.) – "Film No. Five (Smile)" ("Фильм № 5 Улыбка"). Он тоже из программы "Флаксфилм" и тоже, как и фильмы "Моргание" и "Спичка", был снят скоростной камерой. Но есть отличия.

Если предыдущие работы снимались в помещении в чёрно-белом изображении, и снималось какое-нибудь простое действие, со скоростью 2000 кадр/сек, то в ленте "Film No. Five (Smile)" на протяжении продолжительного временного промежутка снимается не действие, а лицо – в цветном изображении на природе. Скорость иная – 333 кадр/сек. Звуковая дорожка записывается одновременно с видеорядом – это естественные, самые обычные шумы улицы.



Если смотреть на эту работу упрощённо, то фильм можно разделить как бы пополам, на 2 части. Часть первая – это мысли о лице Джона. Леннон слегка улыбается, но его лицо настолько неподвижно, что ты поневоле задумываешься: это живой человек, или всё-таки это картинка, оптическая фотография, отпечаток? Ловишь себя на мысли, что фотографию можно было и не снимать, и тут же начинаешь чувствовать неуловимые изменения выражения лица, очевидно, связанные с ходом мыслей Джона. Или это опять всё кажется?

Ближе к середине ленты губы главного и единственного героя фильма медленно округляются. Что это? Попытка что-то произнести? поцелуй? вдох? Так же медленно происходит возврат к истоку – лёгкой улыбке. В конце предположительной первой части с очень большой скоростью по диагонали экрана проносится нечто. Именно нечто, потому что невозможно определить, что же это?

Отличие и фактуры, и цвета условного второго кадра от условного первого достаточно заметно и даже ощутимо, как будто ты прикасаешься пальцами к лицу. Оно немного оживает: высовывается язык, происходит моргание, лицо несколько раз улыбается, причём достаточно широко, и даже что-то произносит. Это что-то похоже на звук "Оу!". Или это опять кажется? Возникшая подвижность лица критически минимальна. Ловишь себя на очередной мысли: а я не под гипнозом? Но, если я подумал, значит это не гипноз. Да, Джон настояший. Я смотрю на него, а он смотрит на меня. А что моё лицо? Что видит Джон, глядя на меня? Нас разделяет кинопроектор, вот в чём дело…



Практически все последующие фильмы были плодом совместного творчества Йоко с Джоном.

Фильм "Two Virgins"("Два девственника")

В 1968г. был снят 20-минутный фильм "Two Virgins" ("Два девственника"). Джон не отрицал, что и Йоко, и он сам, были порочны, но по отношению друг к другу они были девственны. Это фильм о взаимоотношениях двух художников, о материализации двух душ, о радости совместного бытия.



Около десяти минут лица Джона и Йоко накладываются друг на друга, перетекают из одного в другое. Два слоя превращаются в один. Периодически возникает третий слой – вода, небо, листья, - три слоя сливаются, просвечиваются, соединяются, расходятся, чтобы снова слиться в одно целое. В течение следующих десяти (ориентировочно) минут художники смотрят друг на друга, после чего следует поцелуй.



John Lennon & Yoko Ono – "Two Virgins":



Фильм "The Bed-In" ("В постель")

Фильм "The Bed-In" ("В постель"), 1969г., продолжительностью 74 мин. – это рассказ о рок-концерте под открытым небом в Монреале.

Йоко:

"… Питер Уоткинс выступил против нас, мы тогда как раз говорили о том, что, по нашему мнению, мы делаем в смысле политическом. Как члена группы "Битлз", Джона постоянно спрашивали: "Какова ваша позиция по отношению к вьетнамской войне?", или ещё о чём-нибудь в том же духе; и, по-моему, Брайан Эпстайн, их менеджер, очень беспокоился, как бы они не сделали какого-нибудь заявления, поэтому никаких открытых заявлений они и не делали. Но в скрытой форме заявление было сделано через обложку альбома, который, как вы знаете, проходил цензуру. А я стояла на Трафальгарской площади в защиту мира, и всё такое. Мы оба были небезразличны к политике и выражали это каждый по-своему. Я действовала более свободно, потому что мне было легче. Получив то письмо, мы сравнили наши заметки и сказали: "А что, если сделать что-нибудь вместе?" И этим стал фильм "В постель"…



Фильм 1969-го года "Rape" ("Изнасилование")

Художественный фильм 1969-го года "Rape" ("Изнасилование") по-настоящему безжалостен. Тема одиночества, изоляции, безысходности. Всё начинается с самого начала, поскольку молодая героиня фильма (её сыграла Эва Майлата) говорит по-немецки, а субтитров в фильме нет, и зрители (англичане) не могут её понять.

Сюжет: киногруппа из нескольких человек "натыкается" в одном из парков Лондона на женщину и, без всякого разрешения и предупреждения, врывается в её личную жизнь, снимая её в парке, на городских улицах, буквально преследует её до самой квартиры. Женщина оказалась вовлечённой в работу оператора помимо своей воли. Жизнь под постоянным прицелом средств массовой информации невыносима.


Фото – Йоко, Эва и Джон в киномонтажной:


Yoko Ono – "Rape":



Окончание следует...

С уважением, @svibor


Автор: @svibor
Редактор и публикация: @lubuschka

13.06.2019


Pokupo-yoda2.png


Свежая статья Александра Стрелова ака @ivelon! Cпешите читать!

image alt

История перехода на светлую сторону бизнеса







Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity


1
290.604 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые