Шизоидность и мы, Пересвет и Челубей, любовные треугольники, фильм Брессона и пляска смерти
Шизоидность и её роль в становлении современного человека
Почти все путают шизофреников и шизоидов. Это очень грустно. Шизофрения — болезнь, тогда как шизоидность — это акцентуация характера. Особое сочетание черт характера и их проявление. О том, кто такие шизоиды, чем они отличаются от обычных людей, и чем обычные люди им обязаны — пост @sinte. Как всегда, в своих текстах автор затрагивает многие смежные вопросы, так что материал — прекрасная возможность узнать что-то новое или заинтересоваться чем-то.
Пересвет и Челубей. История легенды. Часть 1
Мало кто задумывается, что когда художественное произведение строится на материале знаковых исторических событий, точности ждать не приходится. И это очень грустно, потому что события «Александра Невского» Эйзенштейна почти не пересекается с реальными событиями. @zaxar попытался отделить исторические факты от легенд, которые связаны с историей Пересвета и Челубея. Заодно можно получить представление о том, как работают настоящие историки.
Любовные треугольники в пространстве и во времени
Что будет, если соединить секс и геометрию? Правильно — любовный треугольник. Несмотря на популярность этой конфигурации в литературе, кино и жизни, встречаются и другие варианты. Времена меняются, а с ними меняются и сюжетные фабулы. Однако проблемы человеческих отношений остаются. Только не всегда там речь про любовь. Насколько актуален любовный треугольник сейчас и какое отношение он имеет к любви — рассуждает @sofya.
CDI. Богиня случая. «Две смерти и три рождения» — приближение кинематографа Робера Брессона
В фокусе внимания @anjar снова режиссёр Робер Брессон. В этот раз темой для разговора послужил фильм «Дневник сельского священника» 1951 года. Он был снят тогда, когда режиссёры могли и любили рассказывать о событиях внутренней жизни, а не о внешнем мельтешении. Может быть поэтому подобные фильмы так трудно смотреть сегодня. Впрочем, после материалов подобных тексту @anjar такой просмотр даётся проще. Можете попробовать.
CCCXCVIII. Зеркало. Пляска Cмерти или архитектура из костей
Что нужно, чтобы мёртвую девочку назвали «спящей красавицей»? Правильно, не закапывать в землю, а похоронить на острове Сицилия в катакомбах. Ну и хорошо сохраниться, конечно же. Впрочем, об этом и живые мечтают (я про хорошо сохраниться). Когда костей в захоронениях становится много, а места мало, изобретательные люди находят им применение. Например, строят из них здания. Про некоторые из таких сооружений пост @blackmoon.
Обзор подготовил @nikonov.
Все упомянутые выше материалы поддержаны программой ПСК. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает, оставьте в комментариях ссылки на серьёзные тексты, не отмеченные в этом обзоре.