Криптовалюты и игры: Будущее уже произошло часть 1

Давно задумал эту масштабную статью, но все откладывал, а тем временем реальность вокруг менялась, подтверждая мои пророчества и делая смелые шаги там, где я мог только лишь поднять вопрос без какого-либо осмысленного вывода, глядя в туманное будущее, поэтому все пришлось переделывать и дополнять.​

Эта статья про связь игровой индустрии и криптовалютных технологий, причем не какое-то фантазерство, а реальные примеры существующих ICO проектов.

Ragnarok Online (Мотр, Academy/Les Enfants Terribles) -2года; Lineage2 (Мелк - BBG) - 1 год; Perfect World (Вега, Murr) 1 год; Aion (Кассиель, Murr);1 год Rift(Murr) - 1 месяц; RoyalQuest (Гранас -Creators,Верона - Murr) Archeage (Мелисара, Skillplay/Red Zerg) - 1 год; Black Desert (Murr) 1 месяц; Tree of Savior( Федимиан, Bandits/GoodGuild) - 6 месяцев; Revelation - 6 месяцев.Albion Online - 5 месцев. Общий стаж игровых проектов ~12 лет. Ники персонажей - Сидд/Сиддха/Сиддхартха (или английские варианты)

Примерно так выглядит пункт моей заявки о приеме в какую-нибудь гильдию.

Вся моя жизнь тесно связана с онлайн-играми. Я счастлив, что застал такой интересный момент развития медиа-индустрии, как начало официальной торговли игровыми ценностями. Раньше такое могло прийти в голову только создателям польско-японского малоизвестного фильма, фантастического триллера между прочим. Я говорю про Авалон - советую, кстати посмотреть для общего развития.

"Ближайшее будущее. Многие молодые люди борятся с недостатком своего воображения поисками этого самого воображения. Нелегальная война виртуальной реальности, страхи и смерти , которые она симулирует, захватывают и притягивают. Некоторые игроки, работающие командами и зовущие себя "партиями", даже зарабатывают на жизнь в этой игре.
В игре есть своя опасность. Иногда она может убивать разум человека, из-за чего он нуждается в постоянном медицинском присмотре. Такие жертвы называют "необратимыми". Игра названа в честь легендарного острова, где души бывших героев находили покой - Авалон."

как вам? И это 2001 год.

Чего уж говорить о нынешних творческих произведениях: лит-рпг, фильмы и аниме, где вопрос экономики в игровых мирах вообще не подвергается сомнению - повсюду тотальное РМТ.

Три движущие силы игровой экономики

За долгие 12 лет я побывал на разных сторонах - был и примерным игроком, и читером - нарушителем игровых правил. Занимался торговлей игровыми ценностями (РМТ), а на другом отрезке жизни содействовал развитию онлайн-проектов - и будучи в команде проекта, и сотрудничая в качестве владельца информационного ресурса.

Мой опыт в данной сфере совсем не уникален - сотни тысяч игроков обладают теми же знаниями, и именно поэтому новым ICO (Initial Coin Offering) будет не так просто заставить нас поверить им. Все нижеизложенное не является заключениями эксперта, а лишь моим первоначальным мнением как потенциального пользователя подобных продуктов, ведь все они уверяют нас, что нацелены на игроков.

Позвольте мне абстрактно обрисовать положение вещей, каким я его себе представлял до текущих перемен:

Долгие годы у нас было три противоборствующих друг с другом лагеря. Они, конечно, могут сотрудничать, но это редкость.

Первые - самые влиятельные - это разработчики игры, они диктуют правила и вольны перекраивать игру как им вздумается, могут банить и обманывать игроков тысячами, и даже закрыть проект.
Вторые - это торговцы черного рынка, нарушители игровых правил и легальные СМИ, блогеры, игровые журналисты. У них есть свои сильные стороны.

У отступников есть отрицание навязанных разработчиками правил по обращению с игрой. Это значит, что можно все, пока не поймают, и тут выиграет самый хитрый, скрытный и не жадный. Впрочем, как показали недавние события в игре Albion Online, такие ребята могут изрядно подпортить игровой процесс и прибыль с продаж даже самым простым способом - оплатив ддос атаку на игровые сервера.

У СМИ есть аудитория и общественное мнение, которым они могут прямо или косвенно влиять на разработчиков или на игроков.

Третья сила одновременно самая сильная и самая слабая. Это простые игроки, которые просто хотят с удовольствием проводить время, и готовы за это заплатить как разработчикам, так и торговцам черного рынка. Поскольку игроков много, и на место недовольного придет довольный, то с игроками считаться не принято, можно назвать их аутсайдерами, потому что они рискуют больше всех - могут потерять деньги и не получить взамен никакого удовольствия от проекта.

Торговцы в последние годы стали настолько крутыми, что создали сервисы для прямой торговли, тем самым дав возможность любому игроку влиться в ряды оппозиции и заработать немного денег.

Разработчики за последние годы весьма достойно улучшили сервис - спроси лет десять назад, кто такой комьюнити-менеджер - половина геймеров не ответила бы, зато сейчас их в каждом проекте по нескольку штук. А продюсер? Раньше в глаза их не видели, а сейчас спешат занять трансляционные экраны и заверить игроков, что все хорошо, можно нести еще больше денег.

Итак, подведем итоги:

Разработчик: цель - заработать деньги.
Торговец: цель - заработать деньги.
Игрок: цель - получить удовольствие от хорошей игры.

Многие упрекают разработчиков в том, что они бессовестные и доят игроков как могут, вводя хитрые механики и привлекательные итемы.

Я считаю, что единственный сдерживающий фактор у разработчиков - это желание не попасть под федеральный закон о регулировании азартных игр на территории страны.

“3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.”

  1. азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; “

Думаю, все согласны с тем, что большая часть товаров игрового магазина (особенно лут боксы) есть ни что иное, как азартная игра в чистом виде.

И только эта кость в горле сдерживает наших "доблестных демиургов прекрасных онлайновых миров" от того, что происходило, к примеру, в 2005 году, когда не было никаких запретов, и разработчики могли смело продавать игровые ценности за тысячи и сотни тысяч долларов, буквально размещая на сайте калькулятор силы персонажа в зависимости от влитого доната.

Это та самая причина, заставляющая разрабов завуалированно и хитро составлять договоры об интеллектуальной виртуальной собственности, которую игроки никогда не имели во владении. Да-да, ваши персонажи всегда принадлежат им, потому, что вы донатите и покупаете лишь доступ или аренду, или еще веселее - вносите добровольное пожертвование и получаете за него поощрение и знаки лояльности.

Просто многие игроки считают, что их как-то пытаются обмануть - это не так, с вами никто не церемонится, вы никому не нужны, обманывают вовсе не вас, а гос.систему.

Исходя из всего выше написанного, я считаю игровых разработчиков самой опасной группой, склонной ради наживы пойти на самые крайние меры в отношении как игроков, так и собственного онлайн проекта.

Когда Mail.ru выжимала все соки из своих браузерных проектов, перед игроками просто закрывалась дверь, и им выдавался билетик эконом-класса в один конец в следующий проект, в котором пока еще платят.

Торговцы забирают объедки с барского стола разработчиков, продавая немного игровой валюты, чаще всего только лишь для покупки более мощного оборудования для игры или для оплаты премиума, vip доступа к платным игровым элементам и вещам.

Процветает и торговля персонажами - почему? Да потому, что игроки умеют читать договор и понимают - столь любимый ими игровой персонаж им не принадлежит, а современные игры сделаны настолько коряво, что задержка в них больше нескольких месяцев требует сильной выдержки и стальных нервов. Так что желание вернуть часть своих вложений и внести их в следующий проект - вполне оправданны.

Первая в России легальная биржа по продаже игровых ценностей

Игра с легальной возможностью вывода средств в реал - мечта любого игрока, и современные разработчики умело пользуются этим.​

Я уже было начал гнать на мейлов за обещания по ревелейшену, который давно забросил, и вот внезапно они анонсировали свою первую в России легальную биржу по продаже игровых ценностей из собственных проектов.

Встречайте! LOOTDOG.IO

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.

Значимое масштабное событие для игроков, которые хотят зарабатывать в играх, да и просто отбить вложения доната - это уже хорошо.

FAQ простенький и понятный, но большинство интересных фишек отсутствует с припиской "доступно для бета-тестеров". В Revelation обещали биржу игровой валюты(!) Собственно, в маркете я вижу какие-то бесполезные свитки тп, которые никому не нужны, и такие же бесполезные сундуки с рунами. Будем надеяться, что это только бета-тест, но у мейлов он может длиться годами.

Школьников пугает регистрация по паспорту, телефону и ИНН. Расслабитесь ребята, если вы кому-то понадобитесь - вас везде достанут, советую почитать мистический рассказ "Хакеры", довольно интересный.

В общем, пока я не впечатлен, все это гораздо лучше реализовано на Plati.ru , Funpay и market.pubg.com

Еще момент - в тех играх, в которых с барского плеча предлагается заработать - это практически невозможно сделать рядовому игроку без вливания еще большего доната. Вот как вы заработаете в Revelation, если в игре большая часть предметов привязана к персонажу, а все остальное строго дозировано и лимитированно, даже экспа. Физически не получится просто прийти на спот и фармить монеты 24/7 xD
Я не знаю как сейчас, но в таких играх единственный вариант - твинководство. Впрочем, с этим явлением легко бороться - просто сделайте нормальную защиту по ип и долгий путь для раскачки твинка до профитного места.

WAX

WAX- Worldwide Asset eXchange
Валюта: WAX токен

На сорока страницах своего вайтпейпера WAX расписывают, как же геймерам будет хорошо работать на их площадке и себе на радость обмениваться игровыми ценностями.

WAX - простите, что вырываю вас из розовых грез, но так, на минуточку - вам не кажется, что в красивых схемах вы упускаете одну важную деталь? Посмотрите на картинку выше и подумайте, почему никто, за редким исключением, не смог реализовать подобной системы? Да потому что за такое банят разрабы.

WAX на каждом шагу хвалятся тем, что у них есть OPSkins - окей, но при чем тут они? Это всего лишь сервис по продаже steam-итемов, которые, в принципе, предназначены для обмена и продажи (пусть и на тп стима). С прочими MMORPG вне стима такие приколы не прокатят. Да и сам Steam при желании может сделать предметы untradeble, как было сделано с h1z1 и частично с Дотой и Team Fortress.

Разработчики втюхивают игровые ценности игрокам, а представьте себе, если будет такой WAX, который скажет "даю по токену за каждый виртуальный эпический меч"? Да вам этих мечей нарисуют горы.
Вы скажете “Ну нет, Сидд, ты слишком низкого мнения о разработчиках”.
Если бы оно было так =) Взгляните на замки из пикселей за десятки тысяч долларов, которые вы уже можете купить у разработчиков новых ММО-проектов!

Ну это только одна игра... если бы )

Виртуальные земли и титулы вы тоже можете приобрести за реал. Нет желания стать игровым королем или принцессой за 10к $?)​

Как известно, тестировщик - это оплачиваемая профессия, но в онлайн играх все наоборот: чтобы попасть на тест - мы должны заплатить, причем не мало!

Как происходит торговля сейчас - идем на funpay, выставляем товар, находим покупателя и торгуем.

Что предлагает WAX - у каждой игры, с которой работает система, будет “гильдия” (руководящий орган), он же “делегат”, в задачи которого входит прием игровых ценностей у игрока с помощью специальных агентов по передаче игровых ценностей, и передать покупателю с помощью все тех же агентов. При этом все на мой взгляд избыточные промежуточные звенья сшибают джекпот комиссии - и WAX, и “Гильдия”, и “агент-курьер”.

Вы еще не устали смеяться? То время, когда все цивилизованные торговцы отказались от складов, банков и перевалочных пунктов из-за высоких рисков бана, WAX предлагает нам агентов - игровые аккаунты, которые целыми днями только и будут заниматься тем, что передачей игровых ценностей. Их же побанят в первые сутки! Ведь не может же быть все так глупо?

Вот и я так подумал, а значит WAX преследует совсем иные цели и сотрудничает вовсе не с игроками и торговцами черного рынка, а… кто же у нас остается? Правильно, разработчики и их верные коллекторы - фирмы операторы, локализаторы и прочие представители сферы услуг - такие как “фабрика онлайна”, “xsolla” , “mail.ru”.
Не верите? У меня есть пруфы)

“Xsolla — это дистрибьютерская система для разработчиков и издателей видеоигр. Xsolla предоставляет решение по монетизации и упрощает приём платежей со всего мира. “

Хорошая попытка, WAX, но, как я говорил в начале поста любой игрок, это человек, тесно связанный с компьютером, знающий и железо, и софт на уровне выше среднего. И, самое главное, что близость разработчиков заставляет нас быть предельно осторожными и недоверчивыми.

Очень занимательной выглядит глава “вайтпопера” WAX "Урегулирование споров”.

Вы только вдумайтесь в эту дичь:

“Для урегулирования спора с агентом по передаче ценности пользователь создает контракт с залогом, равным половине суммы оспариваемой сделки….агент-арбитр сделает свое заключение по сделке. Если оспариваемая сделка будет подтверждена, то предоставленные в залог агенту токены WAX, плюс 10% будут списаны в качестве оплаты за урегулирование спора.”

То есть вас обманут один раз и предложат рискнуть еще половиной суммы потерянных вещей и попытать удачу при апелляции. +10% в качестве оплаты за урегулирование, ну разумеется :)

Система распределения токенов поражает “гениальностью” - разрабов решено задобрить аж 30% токенами.

Вердикт: WAX найдет широкое применение в Steam благодаря опыту OPSkins, и, возможно, но мало вероятно, при сотрудничестве с разработчиками сможет выйти на рынок других проектов, но я, как игрок или как торговец черного рынка, не вижу в этом совершенно никакой пользы и удобства.

Пока я писал статью, WAX уже применили в игре Criptokitties; поначалу были жуткие проблемы и лаги, но в дальнейшем все стабилизировалось, и процесс выставления на продажу можно считать приемлемым. Но, повторюсь, подобная система возможна только при сотрудничестве с разработчиками, и ничего не мешает последним при желании обрушить рынок путем заливки на опскинс бесконечного множество цифрового товара.

Читать часть 2

блокчейнигрыапвот50-50
25%
3
299
0.024 GOLOS
0
В избранное
siddxa
Про игры, майнинг и обо всем
299
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые