Васины фотки. В объективе - 90е
К середине 90-х Вася завязал с коммерческой фотографией и пошел работать фотокором в газету. Репортажи его всегда были хорошими, но он их не особо любил и для себя не печатал. Вася любил постановку.
Иллюстрация к статье о том как мужчины-начальники доминируют над секретаршами.
На роль доминанта уговорил Гошу, на роль секретарши - студентку консерватории, снимали в квартире Ильи, который предоставил реквизит (пиджак и радиотелефон, похожий на сотовый). Пиджак Гоше оказался велик, поэтому его накинули на обнаженную студентку. Кадров снято на пол-пленки, но сохранился только этот отпечаток.
Весной 1997 года Гоше надо было срочно написать курсовую по фасадам исторической застройки, он и пленку купил за свои деньги.
В момент исторической фотосессии из красивого двух-этажного особняка эпохи модерн выскакивают люди в черном, вяжут Васю с Гошей, никакие объяснения не слушают, отнимают фотоаппарат и вызывают подкрепление в бронежилетах.
Приехал милицейский наряд с автоматами по вызову от охраны банка. Васю с Гошей доставили в отделение, а по дороге пытались выведать кто из них является экстремистом Дизайном Фасадовым.
С тех пор Гошу так и зовут - Дизайн Фасадов
Однажды Вася попросил для постановки Федю. Статья о закрытии детской молочной кухни. Нужен худенький, голодный ребёнок.
Для убедительности Федю раздели. Реквизит - стеклотара молочной кухни.
В 1996 году в таких бутылочках давали детский кефир, до 4-х месяцев давали молочную смесь в таких же бутылочках. С полутора лет - кисломолочную агушку в заводских пакетиках. Но это в Москве, а в Саратове давали раз в неделю литр разливного молока и раз в месяц упаковку бактерий Наринэ.
Эта фотка сделана осенью 1996 года на редакционный цифровик и у меня хранится как распечатка цветного принтера на офисной бумаге.
Срочно в номер! Горячая новость! потому и дали цифровик. Снимаем непонятки с отопительным сезоном, на дворе осень, а батареи не включили.
У нас не было центрального отопления, стоял котел и в квартире было реально жарко. Пришлось наряжаться. Чтобы не замыливать Федин фейс, повязали платочек.
А это лестница. Январь 1997. Может быть даже старый Новый год.
Постановка с непонятными для моделей задачами. В общем костюмированный хеппенинг. Для фотографа видать самым важным было попробовать стихийно приватизированные софиты. Смогут ли они инфернально осветить нашу лестницу.
Сам Вася есть на третьей фотке, в белом шарфе и фуражке. Отпечатано на просроченной фотобумаге 80-х годов.
Та же лестница. По-моему, достаточно инфернально. Лето 97-го.
Раскадровка к фильму Роман Капуста. Лето 1996 года.
Это садик. В середине 90-х художники и музыканты захватили бесхозное здание детского сада и прожили там весёлой коммуной до начала нулевых. Вася с Лобановым снимали там фильм, сначала на просроченную кинопленку 8мм, а потом на какую-то крутую видеокамеру, которую по ночам притаскивал продавец из магазина Видеомир. Но это уже другая история.
отсканировано и прокомментировано специально для конкурса Эпические 90-е
Саратов, 1996-1997 год