Тонкости обработки. Часть 2.
Всем привет! Сегодня я продолжаю рассказывать про обработку фотографий. Итак, напомню, наша задача получить вот такую картинку
из вот такой
В прошлый раз мы провели предварительную обработку в Лайруме (https://golos.io/ru--fotografiya/@neo/tonkosti-obrabtki-chast-1). Кому-то этого будет достаточно, мы же хотим добиться наилучшего результата. Поэтому пришло время для доводки фотографии в Фотошопе.
Напомню, что прошлый этап завершился конвертацией изображения в 16-битный файл Фотошопа. В принципе, можно было использовать TIFF с такими же параметрами, но нам удобнее именно PSD, потому что, для сохранения дальнейшей работы все равно придется сохранять в этом формате.
В основе правильной обработки изображения в Фотошопе лежит принцип неразрушающего редактирования. Что это означает? Что все манипуляции происходят не с самим исходником, а с его копиями. Этот подход позволяет на любом этапе восстановить то, что было. Это очень удобно. Минус тут только один - размер файла. Но, на мой взгляд, на сегодняшнем этапе развития техники, это уже не проблема. Для неразрушающего редактирования мы будем использовать обычные и корректирующие слои.
Что именно мы будем делать в Фотошопе? Во-первых, аккуратно увеличивать насыщенность, отшлифуем цвета, немного затемним небо и слегка сожмем динамический диапазон для получения максимума деталей в светлых тонах.
Итак, приступим. Открываем файл в программе и тщательно изучаем на предмет различных дефектов. В данном случае, как верно указали читатели в прошлый раз, довольно заметны пятна от пыли на матрице. Нам повезло, что они попали на довольно однородный участок неба, и поэтому их будет легко устранить.
Выделяем участки изображения при помощи Elleptical Marqueу Tool (в левой вертикальной колонке) и нажимаем клавишу Delete. По умолчанию установлен метод удаления Content-Aware (то есть с учетом содержимого). Нажимаем Enter - и пятен как не бывало! Чистота-чистотайд!
Далее, займемся селективной насыщенностью. Для чего это нужно? Мы увеличим насыщенность участков снимка с уже насыщенным цветом, а все остальное оставим без изменений. Таким образом, паразитные цвета не проявятся в той же степени, что и полезные. Как мы будем это делать? Мы создадим маску и применим ее к корректирующему слою. Приступим.
Скопируем базовый слой. Выделим его, нажмем правой клавишей мыши и выберем Duplicate Layer - Enter. Затем идем в Image-Ajustments-Selective Color и устанавливаем параметр Black для всех цветов на -100, а для белого, нейтрального и черного - на +100. Галочка Absolute внизу должна быть установлена.
Получится вот такая картинка
Это фактически маска слоя. Что такое маска? Это черно-белое изображение, причем, чем темнее цвет - тем меньше будет воздействие на этот участок. Теперь выделим это изображение и применим в качестве маски к корректирующему слою. Переключаемся на закладку Channels (в правом нижнем квадрате) и нажимаем на кружок
Затем идем в Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation. Появляется новый слой насыщенности с маской в виде черно-белого изображения.
Справа можно регулировать параметры. Удаляем черно-белый слой, она нам больше не нужен. Я обычно устанавливаю следующие значения
В итоге, получаем вот такую картинку
Далее, шлифуем цвета. Для этого добавляем новый корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color и устанавливаем в нем следующие параметры
Следует понимать, что параметры не универсальны, и для портретов, например, вряд ли подойдут. Их настройка контролируется визуально. Чем я руководствуюсь? Я смотрю, чтобы насыщенность не снижала детальность картинки. Отдельно остановлюсь на синем/голубом. Когда-то я посещал мастер-класс Димы Шатрова по обработке пейзажей. На мой взгляд, это один из лучших тревел-фотографов современности. Он, помимо всего прочего, дал присутствующим один совет: снижайте насыщенность циана и повышайте его светлоту и делайте наоборот с синим цветом. Это один из лучших советов, которым я пользуюсь регулярно. Но вернемся к нашей картинке. В итоге мы получаем вот такое изображение
В принципе, на этом можно было бы и закончить, но осталась буквально пара шагов до шедевра (шутка! ;-) Мы вновь копируем базовый слой и применяем к нему сжатие динамического диапазона, то есть поднимаем тени, приглушаем света. Сейчас - только света. Идем в Image - Ajustments - Shadows/Highlights и устанавливаем следующие параметры
Обратите внимание, радиус ставим максимальным, это нужно для того, чтобы не появлялись светлые или темные ореолы вокруг контрастных объектов.
И в качестве завершающего штриха немного притемним небо. Для этого добавляем новый слой, устанавливаем режим смешивания Soft Light (сразу под вкладкой Layers) и добавляем градиент от черного к нейтрально-серому. Для этого устанавливаем цвет верхнего квадратика (внизу левой колонки) на 0,0,0, а нижнего на 127,127,127. Далее, выбираем инструмент градиент и проводим от верхнего края кадра до верхней трети. Получаем вот такой итоговый результат.
Сохраняем результат, сливаем слои вместе и далее действуем согласно задаче. Ресайз для публикации в интернете или для печати фотографии, и шарпинг.
Если есть вопросы - готов на них ответить в комментариях.
С уважением, @neo
P.S. Не забывайте подписываться - будет интересно ;-)