Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photoclub
6 лет назад

Театральный репортаж. На что обратить внимание при выборе моментов съемки и сортировке полученных снимков.

Доброго времени суток, господа и дамы. С вами снова я, @vladkuneberg. В прошлой своей статье Театральная съемка или как снимать репортаж в театре я рассказал о некоторой специфике фотосъемки в театре. Сегодня хотелось бы поведать вам о технических моментах, которые должны учитываться при отборе снимков. Так как театральные фото, помимо художественной ценности, несут в себе еще и техническую составляющую, выбор качественного фото может стать трудной задачей. Причем хочется сразу оговориться, что техническая составляющая, о которой идет речь, лишь косвенно касается фотографа, и в большей мере зависит от актера.

Наиболее просто и наглядно подобные моменты можно будет продемонстрировать на снимках балета, хотя они также актуальны и для всех других видов театральных выступлений. К техническим ошибкам можно отнести в балете недотянутую ножку, неправильный изгиб или поворот руки, отсутствие синхронности действий в групповых сценах и многое другое. В драматическом театре такими ошибками могут быть недопроявленные или некорректно показанные эмоции или действия.


Это пример фото с техническим браком, где видно, что двое из балерин сплоховали и не дотянули ноги.

Почему я сказал что, данные ошибки лишь отчасти касаются и фотографа? Потому что от вас зависит тот момент, в который будет произведен снимок. И в большинстве случаев технический брак можно не снимать, а подождать до момента, когда действие будет выполнено совершенно безукоризненно.

Первое, на что надо обратить внимание при создании серии фотографий в театре и их просмотре, это на то, насколько момент характеризует сам спектакль. То есть при просмотре ряда снимков следует понять, можно определить название постановки или нет. Если к примеру идёт спектакль “Дон Кихот”, то в любом случае у вас должен быть снимок главного действующего персонажа и его спутника. “Лебединое озеро” - принцесса Лебедь, разумеется, обязательна. Думаю с этим все понятно.

Второе. Старайтесь снимать, а также оценивать при отборе те снимки, на которых четко показаны ключевые действия, или те моменты, которые составляют общую картину рассказа или линию повествования. Основным преимуществом подобных снимков будет то, что они, как правило, являются законченной композицией. Как пример можно привести кадры в начале статьи из балета “Спящая Красавица”: момент после укола веретеном. Или вот, например, балет “Ромео и Джульетта”, пробуждение Джульетты после смерти Ромео.

Третье. Уделите максимум внимания тому, чтобы на полученных снимках движения актеров и/или их эмоции были закончены, но при этом сохранялась динамика. Нажимая на кнопку спуска, вы должны быть уверены в том, что снимаемый вами объект не будет в ближайшую долю секунды менять положение. То есть движение должно быть на мгновение заморожено. Понятно, что в прыжке объект съемки все равно будет двигаться в поле кадра, но конечности будут вытянуты в нужном положении. А вот если снять момент начала прыжка или приземления, то ноги будут согнуты, и такой кадр станет просто браком. В некоторых случаях динамичность, напротив, не нужна, и имеет значение статичность происходящего, но сфотографировать такие сцены не составит никакого труда.


Динамичное изображение.

Статичное фото.

Четвертое. Старайтесь не снимать, а при просмотре обязательно удаляйте те снимки, на которых у объекта из-за поворота или движения не видны руки, ноги, или любая другая часть тела.


Еще один технический брак, только теперь уже неудачно выбран момент съемки.

Пятое. После того как вы оценили и отобрали основной ряд снимков с ключевыми моментами и кадры, характеризующими выступление, необходимо дополнить их 2-3 фотографиями, сделанными между ключевыми событиями. Тут главное следить за отсутствием технического брака обращать внимание на общую композицию кадра.

Шестое. Перед обработкой или после нее лучше указывать для себя дату и название спектакля, так как со временем эта информация может забыться. А по фотографиям бывает трудно определить, какую же вы снимали постановку.

Седьмое. Результат съемки неплохо было бы показать театральным специалистам. Просматривая ваши снимки, они могут сделать для себя полезные выводы о недоработках того или иного участника, указать вам на технический брак или оказать помощь в выборе действительно классных моментов.

В завершение данного материала хотелось бы дополнить его советом, который мне в свое время дал один постановщик. Главное в театре - это сочетание декораций, игры актеров и действия. И если вы, как фотографы, сумеете в своей работе сочетать эти три составляющие, ваши снимки будут оцениваться очень высоко.

Надеюсь вам этот материал будет полезен. С уважением, @vladkuneberg, подписывайтесь на мой блог, задавайте вопросы в комментариях, я буду рад поделиться с вами своим опытом.


На сегодня на этом всё. Подписывайтесь на фото сообщество @photoclub и подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент.
Наш чат в телеграм: https://t.me/photoclubgolos
4
126.592 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые