Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vladkuneberg
6 лет назад

Терминология фотографов для новичков. Часть 2.

Подсветка Авто Фокуса, она же Инфракрасная подсветка. Система подсветки авто фокусировки, инфракрасным излучением. Наиболее востребована в темноте или при слабом освещении. В некоторых моделях дополнительная ИК подсветка реализуется на внешних фотовспышках.

Макросъемка фотографирование предметов и объектов маленького размера или частей какого то объекта крупным планом. Обычно к макросъемке относят кадры сделанные в масштабах от 1 к 5 до 1 к 20.


dslr-2308202_960_720.jpg
лицензия CCO

Максимальная чувствительность или светочувствительность (ISO) (от 100 до 3 280 000) - максимально ISO зависит от используемой модели камеры. В более дешевых аналогах оно ниже, в более дорогих профессиональных камерах выше.
Расширенное максимальное ИСО 3 280 000 взято например с показателя Nikon D5. Но нужно понимать что такие значения очень сильно снизят качество получаемого изображения. И гораздо важнее выяснить для себя максимально допустимое ISO обеспечивающее допустимый уровень шумов. О данном параметре можно прочитать в этой статье.

Минимальное расстояние фокусировки. Минимальное расстояние от передней линзы объектива до снимаемого объекта, на котором можно осуществить фокусировку. У многих объективов любительских камер это около 25-40 см. Данный параметр необходимо смотреть в технических характеристиках объектива. Если пододвинуть объектив ближе этого расстояния до объекта навести его на резкость не получится.

Автоматические творческие, ручной Режим и сцены:
Приоритет выдержки в данном режиме съемки, выдержку должен выставить фотограф, а автоматика камеры подберет подходящее значение диафрагмы основываясь на данных полученных с экспонометра. Наиболее подходит для съемки подвижных сцен и объектов. Но требует достаточного освещения. В ряде случаев съемки при слабом освещении в данном режиме вам может понадобится поставить еще и автоматическое определение ISO. Так как очень часто полностью открытая диафрагма не позволяет произвести съемку на коротких выдержках. Точнее ваши кадры все равно будут очень темными.

Приоритет диафрагмы в этом режиме на оборот диафрагма устанавливается фотографом, а
автоматика камеры подбирает необходимую выдержку. Так же как и предыдущем случае основываясь на данных экспонометра. Снимая в данном режиме вы можете управлять глубиной резкости, однако очень часто с сильно закрытой диафрагмой выдержки будут получаться очень длинные. И вам может понадобится штатив. Данный режим больше подходит для съемки неподвижных объектов или предметов.

Ручной режим позволяет фотографу на свое усмотрение выставить значения выдержки и диафрагмы, ориентируясь на датчик экспонометра. Требует некоторой практики, но подходит для любых случаев и условий. В условиях слабого или сложного освещения это единственный вариант сделать качественное фото, полностью соответствующее вашей творческой задумке.

Многие особенно любительские камеры, могут иметь ряд предустановленных настроек именуемых сценами. Обычно их несколько Спорт, ночная съемка, пейзаж, портрет, порой их может быть значительно больше. Данные режимы полностью автоматические, и повлиять на кадр фотограф может исключительно кадрированием. А вот экспозиция и другие настройки ему не доступны.

Стабилизатор изображения или иногда называемый сокращенно Стаб, это система подавления дрожи рук. Однако нужно понимать, что стабилизатор всего лишь частично способен подавить не сильную дрожь. Но если у вас болезнь Паркинсона или просто тремор, он будет практически бесполезен. Так же стабилизатор позволяет делать снимки в нормальных не дрожащих руках, правильной положении съемки и равномерном дыхании, на выдержках до 1/5 секунды без смазывания картинки. Разделить стабилизаторы можно на оптические и цифровые. Оптические реализуются системой подавления колебаний линз или матрицы камеры. Цифровые производят подавление уже после того как кадр снят, дополнительно обрабатывая снимок с целью устранить эффект шевеленки.

Видоискатели фотокамер бывают таких видов как Зеркальный, Оптический и Электронный.

Оптический часто представляет собой подобие обычной рамки или окошка, позволяющих примерно оценить поле кадра. Но может быть и достаточно сложной системой линз. Основная его цель позволить построить кадр и определить его границы. Основное его отличие от зеркального в этом случае, то что его оптическая система построена вне оптической системы объектива. Или проще говоря вы видите не совсем то, что видит сам объектив камеры. Такие системы подвержены эффекту параллакса, и позволяют зачастую показать фотографу лишь 75-90% от всего поля кадра. К тому же такой видоискатель не позволяет проверить фокусировку. Уже сильно устарел, и применяется зачастую только в старой технике и очень дешевых фотокамерах (мыльницах).

Электронный чаще всего светодиодный или жидкокристаллический экран, на котором вам будет показываться кадр таким образом, как он фиксируется матрицей вашей фотокамеры через оптическую систему (объектив).

Зеркальные камеры дают возможность фотографу видеть непосредственно через сам объектив. Для этого используется система зеркал, с подвижным зеркалом. От сюда и название. У данного видоискателя отсутствует эффект параллакса, а у фотографа есть возможность контролировать фокусировку и глубину резкости. За частую у дешевых зеркальных камер обеспечивается охват до 95% кадра, у более дорогих моделей 100% кадра.

C уважением @vladkuneberg.

TEXT.RU - 100.00%

0
1.410 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые