Правила или приемы композиции, которые делают фуд-фотографию интереснее!
Поговорим о композиции в фуд-фото? Тема на самом деле очень объемная, я, так сказать, и не углублялась в нее, рассказав лишь о различных углах съемки, которые влияют на композицию.
Покажу примеры работ других фотографов, которые меня вдохновляют, а уже в дополнение к постам по композиции продемонстрирую и свои фотографии.
Начну сразу с описания нескольких нехитрых приемов, которые сделают ваши фотографии лучше.
1. Золотое сечение и правило третей
Согласно правилу золотого сечения кадр делится горизонтальными и вертикальными линиями следующим образом:
А для правила третей, которое является упрощенным вариантом золотого сечения, другое соотношение пропорций, три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали:
Что же делать с этими сетками?
Располагать значимые объекты на пересечении линий. Правило, кстати, применимо для фотографии в любом жанре, и в фуд-фото оно тоже используется. На некоторых фотоаппаратах можно установить сетку, на моем она есть.
Простенькая фотография, однако, инжир улегся там где надо:
А вот какая отличная иллюстрация!
И еще:
Видите? Важно понять, что не надо впихивать главный объект в центральный прямоугольник, оставляя вокруг него пустое пространство, нет. Точки пересечения линий - зрительные центры, по ним будет скользить или прыгать взор смотрящего. Это точки, в которых надо сделать акцент на важное.
Вот как можно применить правило третей уже в постобработке:
На снимке слева стаканчик располагается по центру. Кропнув кадр, фотограф поместил стаканчик и верх ложки примерно в точки пересечения линий воображаемой сетки, и, как мы видим, можно не все точки использовать, хотя бы две или вообще одну.
Почему, кстати, использована нижняя левая точка, случайно? Думаю, нет. Есть понятие сбалансированности объектов в кадре, и об этом я обязательно расскажу в последующих публикациях.
А теперь, завершая тему золотого сечения, посмотрим на золотую спираль или спираль Фибоначчи.
Не буду вдаваться в математические формулы, информация о золотой спирали есть в вики, просто надо уяснить, что композицию в кадре можно выстроить, опираясь на эту самую спираль.
Посмотрим на великолепную фотографию одного из самых моих любимых фуд-фотографов Дины Беленко:
(с) Дина Беленко на DeviantArt
Это не кто-то анализировал фотографию и рисовал поверх спираль Фибоначчи! Это Дина прикалывается. Посмотрите ее работы по ссылке под фотографией, это искусство, я в восхищении от ее работ.
2. Правило треугольников
Все крайне просто! Объекты на фото образуют треугольник. Очень люблю это правило, и оно как-то чувствуется на интуитивном уровне, треугольники красивы.
Посмотрите - на последней фотографии тарелки образуют один треугольник, а чашки - второй. И лично у меня взгляд отыскивает - где еще тарелка, а где еще, и внутренне я испытываю какую-то гармонию от созерцания именно треугольника.
Конечно, объекты могут быть разнородными!
3. Диагонали и линии
Прекрасный прием и люблю его очень. Диагонали и линии задают движение в кадре!
Яйца расположены почти по диагонали:
А здесь стойка с пирожными рассекает кадр, и наш взгляд скользит по заданной стойкой траектории.
Вилка и нож лежат под углом:
Еще одна почти диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу (неясные часть головы, банка на полке) и продолжающаяся рукой, чайником, струей кипятка, вторым чайником, чашкой и салфеткой. Взгляд немного останавливается на двух чашках, но потом спускается в правый нижний угол рассмотреть салфетку.
Чудесно - руки плюс выразительнейшая ручка поварешки, как части диагоналей или параллельных им линий:
Диагональ задана самой формой для выпечки:
Есть и другие интересные правила или приемы в фотографии и, соответственно, в фуд-фотографии тоже. А посему - продолжение следует.
Все уроки по фуд-фотографии здесь.
Статья написана для "Биржи тем" по заказу: @neo, @zoss, @vika-teplo, @vit83