Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ruta
5 лет назад

К истокам искусства фотографии

Полученный мной Опыт пикториализма так и не ответил на вопрос "с чего всё началось?"
Для чего понадобилось так манипулировать фотографическим изображением: применять фильтры, сепию, прожигание, углеродную печать и другие методы обработки фото. Но если обратиться к началу XX века, то многое становится очевидным.

Альфред Штиглиц. Париж, 1911 г.

В это время мир изобразительного искусства ещё не сформировал своего отношения к фотографии - ее место было очень неопределённым. Фотографов не считали “настоящими” художниками, хотя они имели мировое признание и многочисленные награды. Это было время смены эпох, где-то на их пересечении и появился пикториализм (от pictorial - живописный ), в большей степени как протест на заявление, что фотография есть простое отображение реальности. Постепенно течение превратилось в международное движение за признание фотографии как истинной формы искусства. Почти три десятилетия художники, фотографы и искусствоведы занимались обсуждением причастности фото к произведениям искусства.

Энни Бригман. Душа разрушенной сосны, 1908 г.

Сторонники пикториализма утверждали, что фотография должна подражать живописи и офорту того времени, мотивируя свою позицию тем, что художник манипулирует техникой и материалами для достижения задуманного. То же самое должен делать и фотограф: изменять картинку доступными способами, применяя мягкий фокус, специальные фильтры, редактирование изображения и сложные способы печати.

Констан Пуйо. Монмартр, 1906 г.

В то время как споры о взаимосвязи фотографии и искусства набирали обороты, признанные художники того времени Делакруа, Курбе, Мане, Дега, Сезанн и Гоген начали сами делать снимки и использовать их в своих работах. Так взаимодействие живописи и фотографии становилось всё более обоюдным.

Альфред Штиглиц. Рука человека, 1902 г.

В течении первых сорока лет фотография оставалась областью избранных - людей, обладающих обширными знаниями в области освещения, оптики, химии, механики. Многие из них имели художественное образование. С изобретением любительской камеры всё изменилось в одночасье, почти каждый мог сделать фото, и за несколько лет фотография стала одним из самых популярных увлечений в мире.

Коллекционер фото Майкл Уилсон как-то не без сожаления заметил:

Тысячи коммерческих фотографов и в сто раз больше любителей производят теперь миллионы фотографий в год ... Ухудшение качества профессиональной работы и поток снимков привел к тому, что мир заполнили технически хорошие, но эстетически безразличные фотографии.

источник

1
178.403 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (24)
Сортировать по:
Сначала старые