Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gildar
8 лет назад

Римский Пантеон. Продолжение.

Это продолжение моего вчерашнего поста "Римский Пантеон. Известное здание с неизвестной историей."

Неправильные тени на некоторых картинах

Почему я обратил внимание на освещенность Пантеона Солнцем на картинах художников? Да потому что так можно определить ориентацию этого здания относительно сторон света.
Вход в Пантеон направлен строго на север.

Мы знаем, что в северном полушарии Солнце двигается по южной стороне небосклона. Поэтому вход не может освещаться Солнцем.
Только сбоку, при восходе или заходе. Это можно наблюдать на веб - камере установленной напротив входа.
Вот скан вида с камеры рано утром.

Вход не освещен. Тени людей стоящих на тротуаре очень длинные. Видно что Солнце ещё низко над горизонтом, значит только взошло.

Через два часа Солнце уже выше (тени стали короче) и двигается сзади Пантеона.

На этом фото более понятно как должен освещаться Пантеон ближе к полудню.


источник

А теперь посмотрим на рисунок итальянского художника - графика Джованни Баттиста Пиранези(1720 - 1778)


источник

Вход хорошо освещен. Судя по длине теней, Солнце достаточно высоко. А если смотреть на направление тени, получается что вход ориентирован примерно на восток.

И такие ляпы наблюдаются у художников, рисовавших Пантеон в Риме, до 19 - го века. Почему?

Согласен, что возможно, они не придавали этому значения. Но рисуя, так сказать, с натуры они почему то тени размещали по своему усмотрению, а не так как видели. Что довольно странно для человека, зарабатывающего рисованием. Ведь соотечественники могли и высмеять художника, не умеющего правильно передать то что видит, и не покупать его картины.

Удивительный проект Пантеона в Риме, французского архитектора Антуана Дегоде (1653 - 1728)

Изучая материал по Пантеону, я обнаружил проект составленный в 1682 году французским архитектором Антуаном Дегоде.

Проект составлен с изумительной точностью в мельчайших деталях. Указана ориентация здания строго на север.


источник

Сразу возникает вопрос. Как в 17 - ом веке был составлен такой проект? Сейчас это делается в компьютерных программах, до этого чертили в проектных институтах.

Непонятно как были сделаны замеры купола. Кто то туда залезал изнутри?
И самый главный вопрос. А зачем?
Зачем составлять проект существующего здания?

Проект составлен из нескольких листов. С видом спереди.


источник

И с боку.


источник

Поражают листы с разрезом портика и капители.


источник

Сделаны тщательные замеры. Всё прорисовано в разрезе. По этим проектам можно построить точную копию Пантеона.
Не знаю строили ли где - то копию Пантеона в конце 17 - го века. Наверно это было бессмысленно.
зачем повторять то что уже есть?

По этому для меня загадка для чего была проделана такая колоссальная и кропотливая работа по составлению этих чертежей. Кому были нужны все эти размеры?


источник

Размеры в проекте нужны только строителям. Или для изготовления какой либо детали лепнины на производстве.


источник

Я не буду загружать все листы из этого проекта. Скажу только что он достаточно подробен.

В истории Римского Пантеона, есть скупые сообщения о частых небольших перестройках. Но для этого разве нужен полномасштабный проект?

P.S.
Мне до сих пор не понятно, где такой же проект по строительству Исаакиевского собора в Санкт - Петербурге?


6
279.312 GOLOS
На Golos с November 2016
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые