Дирижер дождя | ПИФАГОР(#1)


Пифагор:

– У человека ничего нет кроме его души.

Так! Душа обозначена, но неведома. 

Формула бессмертия: с вечной душой вечен человек 

Но – поверьте мудрому Пифагору: 

нет у человека ничего кроме его души.


ТЕЗИС

чтение – удовольствие? наслаждение? блаженство?

литература бессмертна?

литература бессмертна.


* * *


АБЗАЦ  БЛАЖЕНСТВА

Литература читателя – это круг книг, которые он прочел – восхитился, раздражился, пришел в восторг, возмутился, испытал блаженство.

Такая особенность: читают всё же только то, что нравится.

Счастливый читатель – тот, кто сумел найти своего писателя и, естественно, испытывал удовольствие наслаждение, блаженство.

Надеюсь, в моих рассказах найдется несколько строк, абзацев, эпизодов для читательского наслаждения или блаженства. 


ВЕКТОР ВИССАРИОНА

Если считать читателя финальным потребителем писательского творчества – читатель не имеет дела с литературой. Литературы – нет! «Литература» – системный термин ее исследователей, им он нужен, чтобы они могли называть себя литературоведами. Не писателеведами  же в конце концов.

Читатель же имеет дело с отдельной вещью писателя, с его книгой, собранием сочинений…

Литературная критика, начиная с Белинского, украла русскую литературу. По крайней мере, у меня. Уворовала.

Литературные критики – самые коварные искусители.

Они мстители. Вот они прочли плохую вещь и, понятно, критикуют её.

Но они никогда не скажут честно: не читайте это барахло.

Им жаль своего испорченного утраченного времени и они критикуют яростно самозабвенно и темпераментно, что невольно тянет это барахло раскрыть. Читаешь рекомендованное барахло – пропускаешь вещи, которые необходимо прочесть.

Жанр литературного восхищенного панегирика истреблен еще со времен неистового Виссариона.

Отечественная литература не просто недоцелована недолюблена и еще раз…  недолюблена – она всё оглядывается на эту сокрушительную критику и выдумывает для себя рецепты и рекомендации. А у нее не может быть дороги и магистрали – под каждым кустиком, в самом непристойном месте, на недосягаемой вершине, в женском сердце – ее родной дом.

Критика исказила вектор стремлений литературы, слишком политизировала ее. Обязанности литературы – исключительно перед жизнью и бытием, а не перед властью и народом.


ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЭКСТАЗ

(Поэма о запятой)

беззаветно обожаю знаки препинания –

очевидные бездны.

запятая

она задает ритм и всё конкретизирует

– еще она организует дыхание.

двоеточие объясняет смыслы.

тире задает перспективы,

отточие подтверждает бездны.

скобки хороши для обязательных задних мыслей

восклицательный знак – самый прямолинейный и прямодушный, простодушный – невозможно сдержать восторг!

знак вопроса – хорошее алиби:

мир необъясним, но вопросительный знак подсказывает, что при некотором усилии его можно сформулировать:

– я тебя люблю?

точка, понятно, самый скучный знак: женщина – катастрофа.

я и сам изобрел новый знак препинания

хотя в этом древнем деле трудно изобрести что-нибудь новое

но я изобрел – отсутствие точки

там, где должна стоять точка – ничего не стоит

должна стоять, но ее нет

казалось бы, предложение закончено

импотенция пунктуации

полагаю, это очень мудрый знак

не ставьте точку:

ничего не закончилось всё продолжается

отсутствие точки: знак молчания

но он не означает, что за ним ничего не последует

очевидные бездны

и мой личный знак вопроса –

я ставлю его впереди, в начале предложения:

? кто дирижер дождя

точнее же? правда?

правда?

есть ответ на все вопросы:

- Бог.


* * *

Текст публикуется в авторской редакции


Автор: Анатолий Омельчук

Издатель: @investigator

издательствокнигитворчествожизньмысли
77
5.556 GOLOS
0
В избранное
investigator
На Golos с 2017 M01
77
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые