Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

Немой: мнение без спойлеров

Режиссер Данкан Джонс на сегодняшний день снял всего четыре полнометражных фильма. Два из них – «Луна 2112» и «Исходный код» – были положительно приняты как критиками, так и зрителями, а вот с экранизацией культового WarCraft все вышло не так однозначно. Но речь сегодня пойдет о киберпанк-детективе «Немой», четвертом фильме Джонса, который он сам называл духовным сиквелом «Луны 2112».

Маленький Лео, резвясь на водоеме, очень серьезно поранил шею и голосовые связки. Хирургическое вмешательство могло бы ему помочь, но фанатично религиозная мать решила, что на все воля божья, и если он захочет, то легко исцелит ее сына. Бог не захотел, а Лео остался не только с обезображенной шеей, но и абсолютно немым. Впрочем, за последующие 30 лет жизни он с этим свыкся и ведет вполне полноценную жизнь: ночами Лео работает барменом, а свободное время проводит со своей девушкой Надирой. Именно из-за Надиры, а точнее из-за ее таинственного исчезновения, и начинается весь сыр-бор.

Знаете, я всегда придерживался мнения, что сеттинг в фильмах не менее важен, чем сама история, глубина персонажей и талант занятых в нем актеров. Иными словами, сеттинг должен дополнять все вышеперечисленное. Заявленный сеттинг «Немого» – киберпанк, а его история развивается в мире не столь отдаленного будущего, в котором секс-роботы, бионика и имплантаты стали вполне обыденной вещью. Но влияют ли все эти декорации на сюжет картины? Нет, ни в коей мере. И это первый прокол «Немого», ведь его историю можно было бы перенести хоть в десятый век, хоть в двадцатый, хоть в сороковой – ничего бы не изменилось.

В принципе, минус этот хоть и бросается в глаза уже к середине фильма, но назвать его определяющим я не могу. Дело в том, что «Немой» страдает от куда более серьезных недугов.

Начну с того, что картина получилась откровенно скучной. На два часа ее хронометража зрителю предлагают с пяток сцен, в которых происходят события, двигающие сюжет вперед. Все остальное время занимают малозначимые разговоры, причем даже не с главным героем, ведь он немой, помните? Лично у меня сложилось впечатление, что вложив вторую половину бюджета картины в его визуальную составляющую (первая ушла на гонорары актеров, о которых я расскажу позже), режиссер очень хотел похвастаться ею перед зрителями. Именно поэтому он таскает главного героя по различным локациям, в которых не происходит ровным счетом ничего важного, насильно заставляя любоваться местными «красотами».

Вот только любоваться нечем. Рассказывая о сериале «Видоизмененный углерод», предыдущем проекте Netflix в жанре киберпанк, я подчеркнул, что одним из плюсов его картинки было отсутствие набивших оскомину неоновых засветов, которые обязательно используются кинематографистами, снимающими что-нибудь киберпанковское. Данкан Джонс оказался в числе именно таких кинематографистов. Из-за этого весь визуал «Немого» выглядит банальным, а по-настоящему цепляющих сцен в нем раз-два и обчелся.

Но вернемся к истории. Вот ее банальной назвать я не могу, но лишь благодаря способу ее подачи зрителю. Как только на экране появляются финальные титры, приходит понимание, что история, в общем-то, ничего особенного из себя не представляет, а большинство ее твистов можно было бы предугадать. Но дело в том, что во время просмотра такого ощущения нет. Данкан Джонс мастерски разводит персонажей по разным углам повествования, забивая все пространство между ними белым шумом из статистов, второстепенных персонажей и случайных событий – таким образом, предугадать, куда свернет история в очередной раз не представляется возможным. Вот только не очень-то и хочется.

Единственное, что немножечко вытягивает «Немого» – это актерский состав. Главную роль в нем играет Александр Скарсгорд, известный по сериалам «Настоящая кровь» и «Большая маленькая ложь», и со своей работой он справляется отлично. По другую сторону баррикад – Пол Радд и Джастин Теру, воплотившие на экране двух врачей мафии, штопающих раненых бандитов. Этот дуэт куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, а их сюжетная линия выглядит даже более интересной, чем приключения самого Лео. Остальной каст примечателен только Домиником Монаганом (Чарли из «Лоста»), играющим… даже не знаю, как это назвать… БДСМ-гейшу с уклоном в технофилию? Да, наверное, так будет правильно. Правда, появляется он на экране всего на пару минут, выполняя роль того самого белого шума между по-настоящему важными для истории событиями.

Интересно, что Сэма Рокуэлла, сыгравшего главную роль в «Луне 2112», и который должен был появиться в «Немом» для связи картин, в кадре я так и не заметил. Русская Вики утверждает, что он там должен быть, но англоязычная это отрицает. Как и финальные титры фильма. Мистика!

Подытоживая, «Немой» – преступно затянутый детектив с неплохим кейсом, из которого смело можно вырезать минут 30 хронометража, от чего фильм только бы выиграл. Но по факту зрителя на протяжении двух часов заставляют рассматривать безвкусные декорации мира будущего, изредка подкидывая очередную порцию сюжетных диалогов. Посмотреть «Немого» можно, но только в случае, если ваше снотворное закончилось, а аптеки уже закрыты – усыпит быстро и гарантированно.

40/100

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Liberty Films UK, Studio Babelsberg, Netflix.

0
88.081 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые