Конкурс «Мастер-класс от новичка» Моделирование в Blender3d.
Приветствую интересующихся 3d моделированием, как начинающих так и профессионалов.
Работать будем в Blender3d 2.79. Cycles Render
Вот, что должно получиться:
3d просмотр
Задумка такая, сделать визуализацию пялец с тканью и вышивкой. Для начала нам потребуется смоделировать основную часть вышивки крестик из двух тороидов и шести цилиндров. В виду того, что количество треугольников при создании геометрии всех крестиков вышивки легко превысит десяток миллионов, будем использовать карту высот, которую сделаем из модели крестика.
Назначим нашему крестику материал с шейдером излучение.
Установим камеру так, чтобы в поле видимости был крестик и половина от цилиндров изображающих ткань.
В настройках камеры необходимо сменить тип камеры на ортогональный и подогнать масштаб. Переходим в вкладку визуализация, устанавливаем разрешение 2048*2048 и делаем рендер.
Получилась карта высот.
Находим в сети картинку для вышивки в формате .png с альфа каналом, пропускаем ее через фильтр Пикселизация в графическом редакторе GIMP
Переходим на другой слой в Blender, создаем плоскость, подразделяем ее.
Создаем три UV-карты.
Создаем для плоскости материал Ткань. Подключаем текстуры карты высот, картинки вышивки, текстура и карта нормалей ткани из бесплатной библиотеки Pixar
Переходим в редактор UV и масштабируем UV-карты, чтобы получилось так:
Теперь с помощью модификатора ткань моделируем концы ткани свисающие из под пялец.
Создаем окружность Безье, изменяем геометрию во вкладке кривых.
Создаем материал пялец.
Моделируем нитку с иголкой.
Осталось сделать финальный рендер не забыв сменить настройки камеры.
Друзья, если надо какие то части работы подать более расширено пишите.)