Анимация в программе Фотошоп “Зимний цветок” (часть вторая)
Автор: @gerdananeis
Доброго времени суток всем!
В предыдущем уроке мы с помощью инструментов программы Фотошоп рисовали оконную раму для комнатного цветка.
А вот теперь приступаем к самому интересному (и самому магическому) этапу урока - созданию уличного зимнего антуража, т.е. падающего снега.
Чтобы удобнее было работать, объединим все слои или просто соберём их в группу.
Для этого предварительно переведем самый нижний фоновый слой в обычный (либо через меню Слои - Новый - Из заднего плана (Layers - New - Layer from Background).
либо двойным щелчком по самому слою откроем окно преобразования слоя и нажмём ОК).
затем выделим все слои (с помощью клавиши SHIFT)и перетащим их на кнопку “Группа слоев” (в виде папки).
Назовём группу “Цветок за стеклом”.
Открываем в Фотошопе готовую гифку с падающим снегом.
Как видите, анимированный файл открывается в виде многослойного изображения.
Существует два способа добавления анимации в изображение.
Первый:
Выделяем с помощью клавиши SHIFT все слои и перетаскиваем их в файл с цветком.
Все эти новые слои должны быть расположены выше группы “Цветок за стеклом”.
Но тут может возникнуть весьма существенная проблема - если размер слоев в гиф-файле гораздо меньше размера изображения.
Поэтому мы пойдём другим путём: каждый слой гифки поочерёдно, начиная с самого нижнего, загрузим в библиотеку текстур программы Фотошоп (выбираем слой, затем меню Выделение - Выделить всё (Selection - Selection all и Редактирование - Определить заливку (Edit - Define Pattern))
И так же для удобства даём каждому слою имя, например “Снежинки”_1, 2, 3 и т.д.
Теперь в нашем документе с цветком создаём несколько новых слоев - столько же, сколько было слоёв в гифке (в данном случае их девять).
Выберем первый слой, самый нижний, затем идём в меню “Редактирование - Выполнить заливку” (Edit - Fill).
В открывшемся окне выбираем тип заливки “Регулярный” (это в моём русском Шопе такой “оригинальный” перевод термина, но может быть “Текстура”, а в английской версии - ”Pattern”)
В окошке под названием “Заказной узор” (Custom Pattern) выбираем самый нижний квадратик со снежинками.
Получаем вот такую ровную и аккуратную заливку по всей площади изображения.
Выбираем следующий слой, выше первого, и точно так же заливаем текстурой из второго квадратика.
И так поступаем со всеми слоями.
Будьте внимательны, не перепутайте очерёдность слоёв, иначе анимация не получится!
В конечном итоге у нас должна получиться вот такая конфигурация залитых слоёв:
Практически документ готов к созданию анимации.
Теперь скрываем видимость всех слоёв со снежной заливкой, кроме самого верхнего (нажимаем на иконку в виде глазе слева от иконки слоя).
А теперь избавляемся от чёрного фона.
В верхней части палитры слоёв, в окне режимов наложения слоя выбираем вариант “Экран” (Screen”)
Вуаля! - чёрный фон исчезает, остаются только снежинки.
Итак, мы наконец подошли к самому ответственному этапу работы.
Идём в меню Окно (Window), выбираем там палитру “Анимация” (Animation).
Вот как она выглядит.
Там уже по умолчанию есть первый кадр - наше исходное изображение с первым слоем снежинок.
Сразу выставляем время для всех кадров - о,2 с.
и тип анимации - постоянный, т.е. с бесконечно повторяющимися кадрами.
Создаем новый кадр - нажимаем на иконку, напоминающую иконку создания нового слоя в палитре слоёв.
Получаем копию предыдущего слоя.
Редактируем его - в палитре слоев выключаем видимость верхнего слоя, включаем видимость следующего за ним и так же переводим его в режим наложения “Экран” (Screen”).
Снова создаем новый кадр и редактируем уже следующий слой.
Важно! Сначала создаём новый кадр, а потом уже проводим все манипуляции со слоем.
Вот так будет выглядеть заготовка для анимации в анимационной палитре.
Проверяем, как она работает - нажимаем на кнопку запуска (в виде треугольника).
Если нас всё устраивает, то сохраняем нашу работу в виде гиф-файла.
Меню “Файл - Сохранить для Веб и устройств” (File - Save for Web).
Откроется вот такое окно с предпросмотром и с множеством настроек.
Желательно сразу нужно задать значение длинной стороны - не больше 800 пикселей (выделено красной рамкой), иначе анимация будет очень много весить и тормозить при просмотре в браузере.
Вес файла зависит не только от размера сторон, но и от настроек в верхней части окна - выбора палитры, дизеринга (вид цифрового шума) и показывается в нижнем левом углу (где красная стрелка).
Можете сами поэкспериментировать с параметрами и посмотреть, как при этом меняется изображение.
Я выбрала вот такие настройки, показавшиеся для данного изображения самыми оптимальными.
И любуемся полученной красотой!
Архив с анимированным снегом можно скачать здесь.
Это мой глиттер, дарю его всем желающим для экспериментов с уроком.
А если кто-то захочет сделать свой собственный глиттер, оригинальный и неповторимый, то в следующем уроке мы как раз этим и займёмся.
С вами шаманила в Фотошопе @gerdananeis.
Подписывайтесь на сообщество "Море цветов", и Вы узнаете ещё много интересного!
—