Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Гений Микеланджело Буонарроти

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.


Продолжение, первая часть тут, вторая тут, третья тут и четвертая тут, пятая тут, шестая тут, седьмая тут, восьмая тут и девятая тут.*

Вторым гением эпохи Высокого Возрождения после Леонардо да Винчи является итальянец Микеланджело Буонаротти (1475-1564) – всемирно известный скульптор, живописец, архитектор, поэт и мыслитель, многие творения которого считаются эталонными шедеврами и наивысшими достижениями искусства.


**

Полное имя гения Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti-Simoni/Микеланджело Лодовико Леонардо ди Буонарроти Симони. Родился 6 марта 1475 г. в местечке Капрезе-Микеланджело вблизи Ареццр в Тоскане в семье бедного дворянина, бывшего флорентийского банкира Лодовико Буанарроти, госслужащего и Франчески Нери Мианито из Сиены, умершей от истощения из-за частых родов, когда Микеланджело было 6 лет. Отец вскоре вторично женился, а малыша Микеланджело отдал на воспитание в семью его деревенской кормилицы.

Не имея никакой тяги к учебе в школе, Микеланджело пристрастился к лепке из глины и к резке камня, резец по камню стал его любимым инструментом с детства. Отец, видя явный талант сына к ваянию, определил его в школу Ф.Галатеа из Урбино (родной город Рафаэля Санцио), где Микеланджело заинтересовался фресками и иконами.

А в 13 лет отец, уже уверовав в талант сына, перевел его в более престижную флорентийскую школу художника Д.Гирландайо. Здесь юноша предметно изучал технику живописи и копировал в карандаше лучшие работы мастеров фресок, но из-под его карандашных рисунков явно просматривалось скульптурное объемное видение.

Через год юноша Микеланджело попадает уже в школу знаменитого придворного скульптора, работавшего под патронажем герцога Лоренцо Медичи, реального правителя Флоренции. И герцог сразу взял талантливого юношу под своё покровительство. Именно в этой школе 16-17-летний юноша создает первые его мраморные творения – барельефы "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров", хранящиеся ныне в музеях Флоренции.


**


**

Но после смерти герцога в 1492 г. молодой Микелвнджело вернулся сначала в Капрезе, а потом до своего 20-летия он усердно трудится в г.Болонья над скульптурами для церкви Святого Доминика. В 1495 г. вернулся во Флоренцию и создает в 1496 г. светские мраморные статуи "Святого Йоханнеса" и ""Спящего купидона", впоследствии утраченную, и согласно легенде, якобы проданную Микеланджело искусственно состаренной под видом античной статуи.

Это одна из существующих версий статуи и скорее всего подделка под стиль мэтра, но она мне понравилась больше всего очаровательной позой амурчика:


**

После успеха его «купидона», которого купил римский кардинал Р.Риарио, Микеланджело был сразу же ангажирован Ватиканом в 1496 г. в Рим на долгие 5 лет, где он создает сразу 2 мраморных шедевра: сначала 2-метровую статую бога вина Бахуса, сейчас она в музее Барджелло во Флоренции.


**

В 1498-99 гг. Микеланджело выполнял важнейший заказ кардинала Ватикана на скульптуру на надгробье, которая из-под рук 24-летнего мэтра превратилось в одно из самых грандиозных творений эпохи Высокого Возрождения, оно фактически и началось с этой скульптуры Мадонны с Христом на руках: «Пьета» или «Скорбь», и это было единственное творение мэтра, которое он подписал по перевязи Мадонны.

Эта скульптура находится в правом нефе Храма Святого Петра в Ватикане под защитой пуле-непробиваемого стекла после варварского нападения на неё в 1972 г. геолога венгра-фанатика из Австралии.


**

В 1501 г. Микеланджело с триумфом возвращается во Флоренцию, и у него начинается самый плодотворный период, он приступает к большому заказу на группу скульптур, а затем создает небольшую мраморную статую "Мадонна с младенцем", которую чаще называют Мадонна Брюгге по имени бельгийского города, в котором она оказалась ещё при жизни автора, где она выставлена в церкви Нотр-Дам:


**

Эта скульптура также защищена пуленепробиваемым стеклом, а за долгую истории экспозиции в Бельгии её дважды пытались тайно похитить и вывезти оккупанты французы и немцы при отступлении. Одновременно с этой мадонной Микеланджело создал его символический памятник для родной Флоренции - 5-метровую статую Давида, которая была торжественно представлена публике в сентябре 1504 г.

Оригинал статуи находится в Академии изящных искусств Флоренции, а её полноразмерная копия красуется на центральной пл.Синьории.


**

Но в это же самое время Микеланджело получает от флорентийского кафедрального собора огромный заказ на 12 статуй апостолов, но он успел сделать только одну статую апостола Матфея, оставив её незаконченной. Его вновь призвали в Ватикан для создания очередного величественного надгробья новому папе римскому.

Среди не очень бедных кардиналов Ватикана развернулась настоящая борьба за благосклонность мэтра, способного создать в качестве надгробия такой шедевр, каким стала «Скорбь»…

Продолжение следует.


Каталог статей автора сообщества «Русское Зарубежье» @yurashka1312



Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

4
336.205 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые