Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pioner777888
7 лет назад

Собрание сочинений игумена Павла - Рассказ №2 - "О Федосеевских и прочих безбрачных коварствах исповеди"

О Федосеевских и прочих безбрачных коварствах исповеди, послужившим для меня вторым поводом к познанию Федосеевских заблуждений

***

Федосеевцы и вообще все безбрачные согласия, отрёкшиеся от церкви православной, прервав с ней великую связь и больше всех обрушившиеся на неё клеветой - больше всех и наказаны за праведным судом Божьим: ибо они лишены священства, а вместе с этим и законного брака.

Разве не страшное зло, терпеть не только духовную нужду, такую как таинство тела и крови Христова, но и телесную казнь в лишении брака и всякой семейной связи. Каких мучений наполнена домашняя жизнь брако-отрицателей, исполняющих указы своей веры, но по-естественному влечению всё-же вступающего в брачное сожительство - трудно и представить.

На жену смотрит он как на врага и губительницу его спасения. Да и судьба детей кажется ему ужасной в будущем: женить их - всё-равно что придать погибели, не женить - восстать против природы. Свой брак разорвать нет силы, продолжать сожительство - значит прибывать во греху.

Совесть требует чистосердечного покаяния, но покаяние, по-мнению безбрачных, доступно только после расторжении брака: разорвать брак - беда, не разорвать - без исповеди жить и не получить спасения Божьего.

Вот в таком интересном положении оказались приверженцы Федосеевских и Филиповских учений!

Прежде чем понял я со всей ясностью вышеописанное бедственное положение семейных людей, в Федосеевских и прочих безбрачных сектах, удивила меня коварственная исповедь, проводимая у них женатым людям.

Они полагают, что время брака прошло и брак - это ни что иное как нераскаянный грех. По их учению, нужно всячески воздержаться от такого беззакония, а кто уже находится в браке, должны непременно его расторгнуть. А пока не расторгнут - не должны допускаться в общее моление и их, не положено принимать на исповеди. По-этому, многие из женатых так и проживают свою жизнь без исповеди и заботятся, чтобы хоть перед смертью исповедаться.

Таким образом и некоторые из желающих перейти в ихнею веру, зная, что при переходе должны дать обещание о безбрачии, отлаживают свой переход на долгое время, иногда до предсмертной болезни. Да и при смерти бывает трудно разорвать свой союз, особенно тем, кто был венчан в православной церкви.

Отсюда и начинается для них тяжкое испытание: дать обет чистоты - расторгнуть брачный союз страшно и сил нет исполнить. Не дать - значит лишиться исповеди, отпущения грехов и потерять надежду спасения. Пообещать лишь для того чтобы исповедаться - солгать Богу, да ещё и перед смертью.

Понимают всё это законопологатели безбрачия и чтобы устранить столь важное препятствие к упрочнению и расширению своей веры, придумали коварную исповедь, для больных или умирающих семейных людей из своего общества.

На исповеди они о браке не спрашивают, а довольствуются общими вопросами о содеянных грехах, наказывая больше их не творить. Подобную-же хитрость применяют и с брачными пришедшими из православной церкви или из брачных старообрядческих вер. Прямого отрицания брака не требуют, а довольствуются общим отрицанием сатаны и дел его, понимая под этим и отрицание брака, ведь по их мнению брак - это сатанинское дело.

Таким образом, приходящий на исповедь о браке напрямую не спрашивается, хоть и даёт отречение от него, сам того не ведая. Поймёт он это уже тогда, когда за плоды брачного союза, он будет отлучён от общей молитвы.

Вот и получается, что больной или прихожанин не давал прямого обещания расторгнуть брак, а они полагают , что давал, хоть и не прямое.

Это уловка, для больных, умирающих и пришедших из другой церкви, а для здоровых они придумали другую.

Выше сказано, что женатые пока пребывают в браке, не могут быть допущены к исповеди. Холостые, хоть и лицемерно, могут сказать священнику, что покаялись в греху и больше так не сделают, а женатому так сделать нельзя, ведь он имеет обличительницу жену, с которой, по-понятиям безбрачных, состоит в открытой и постоянной блудной связи. Исповедать его без расторжения брака - значило бы признать брак справедливым, а не признать брак и допустить на исповедь - значит стать пособником ихнего беззакония. И то и другое тяжело, по-этому доступ семейных пар на исповедь считается невозможным.

Но, богобоязненному человеку без очищения совести покаянием как быть - это всё-равно, что лишиться надежды на спасение. И чтобы спасти себя от такой страшной участи, он начинает искать выход из погибельных безбрачных сект. Это обстоятельство, заставило твёрдых проповедников безбрачия сделаться немного великодушными, особенно к богатым людям.

Мудрые Федосеевские проповедники, желая сохранить своё стадо, решили, что и брачных можно исповедовать, если - это ради успокоения их совести. придумали они, исповедовать женатых не стоя как обычно, а сидя вместе с исповедующимся. Теперь если какой-то ярый сторонник безбрачия, как часто и случается, нападал на священника - зачем он исповедовал женатого, у того уже был готов ответ - "я его не исповедовал, мы просто вели беседу и посоветовал, как ему от греха избавиться". А если женатый спросит, почему они оба сидят при исповеди, тогда скажет - "нельзя друг, я бы и рад иначе сделать но не могу, а ты довольствуйся и такой исповедью".

Я спросил одного Федосеевского настоятеля: - "Почему вы женатых исповедуете сидя а не стоя?"

Он ответил: - "Для того, чтобы исповедь эта, не считалась за исповедь"

Я: - "Так какая-же тогда человеку польза от такой исповеди?"

Он: - "Это делается только для успокоения его совести."

Я вздохнул и подумал о этих непризнанных вершителях тайн, вот как шутят они с великим и чистым делом и не дорожат душами человеческими. Бедный и тяготеющий от грехов человек, приходит с надеждой избавиться от греха, а они обманывают его.

Это законопреступное лицемерие и коварство Федосеевских и Филиповских наставников в исповеди, очень бросилось мне в глаза, точно так-же как и жестокость к младенцам рождённым в браке. Всё это побудило меня, глубже вникнуть во все недостатки Федосеевского учения и оставить его.

Начало здесь: Вступление , (1)

0
2.672 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые