С чего начинать разработку компьютерной игры? (на примере слота FairWin "Top Drop")
Сейчас команда FairWin работает над созданием четырех слотовых игр: Yggdrasil, Top Drop, Back to the 90’s и Lost Family. Я решил снова рассказать вам об этапах разработки , поделиться опытом команды FairWin и предостеречь начинающих разработчиков от некоторых ошибок, о которых нас, к сожалению, никто заранее не предупредил.
Итак, процесс создания игры должен выглядеть так, именно в такой последовательности и никак иначе.
Дизайн-Документ
Все начинается с “Дизайн-Документа” - обычного файла Doc, в котором подробно излагается концепция, сценарий игры, продумываются основные символы и персонажи и их дизайн, прорабатываются уровни, фишки, математика игры и анимация.
Дизайн
Все элементы, локации, персонажи затем отрисовываются дизайнерами.
Анимация
После этого все элементы анимируются. Большую часть анимации мы создаем в программе Spine. Анимация в Spine не занимает немного места на диске, освоить программу может в принципе любой дизайнер или художник и, самое главное, программа позволяет создавать максимально реалистичную имитацию движения.
Разработка
Все игры мы создаем с помощью HTML5. В отличие от, например, Flash, HTML5 позволяет делать игры, которые поддерживаются на всех устройствах и браузерах, использовать в них 3D-технологии. Игры на HTML5 получаются менее энергозатратными и расходуют меньше батареи на устройстве. Подробнее об HTML5 я писал здесь.
Блокчейн
Следующий этапом после создания анимации и разработки математики игры - перевод игры на блокчейн (в случае игр FairWin). Об этом я как-нибудь расскажу подробнее чуть больше.
Из всех этих этапов создания игр самый главный... "Дизайн Документ". На примере создания нашей слотовой игры Top Drop про колумбийских контрабандистов постараюсь объяснить, почему так.
Top Drop
В компании FairWin "Дизайн-Документ" создает команда креативщиков. Все начинается с написания сценария, на основе его технически продумываются игровые уровни, символы, анимация, математика бонусов и элементов. На каждом игровом уровне, как правило, есть своя мини-цель. Это нужно для поддерэжания интереса геймеров в процессе прохождения игры. (Согласитесь, просто крутить барабаны - занятие довольно скучное, хоть и азартное).
В игре Top Drop, например, на начальном этапе игры будет три фазы. На первой игрок должен "заправить" самолет, собирая символы с изображением канистры. После того, как самолет заправлен, товар погружен, самолет взлетает. В конечном итоге игроку нужно избавиться от груза, скинув мешки в нужном месте. Но перед сбросом товар нужно подготовить, наполнив поле загрузки. Поле опять же наполняется с помощью опредленных символов. И третья фаза - сам "drop". Груз надо выкинуть из самолета.
В процессе игры игрок может накапливать деньги - они пригодятся игроку на бонус-уровне, чтобы откупиться от копов, если игрок угодит в лапы полицейским. Или можно отстреливаться, накапливая шкалу "Оружие", и попытаться сбросить хвост.
По мере прохождения игры и накопления денег игрок сможет покупать новые машины и самолеты для транспортировки грузов и собирать свой автопарк. Чем больше тачка, тем больше выигрыш.
В игре есть возможность выбора одного из трех персонажей - Алана, Китти или Дадли. У каждого из них есть свои собственные символы, собирая которые, игрок получает опредленные бонусы.
Слот Top Drop сочетает в себе элементы казуальной и ролевой игры. Кроме того, у игрока будет возможность коллекционирвоать машины, которые дают ему преимущества в игре и позволяют больше заработать.
Как вы уже догадались, все эти фишки были продуманы и расписаны на этапе создания "Дизайн-Документа". Вот почему этот этап я считаю ключевым. Создание такого документа позволяет оптимизировать дальнейшую работу над игрой и экономит время дизайнеров, аниматоров и уж конечно разработчиков.
К этому выводу мы пришли на собственном опыте. Первая игра FairWin Yggdrasil создавалась спонтанно. Название, сюжет, оcновные элементы и фишки придумывались по ходу разработки. Во многом это и стало причиной, по которой разработка заняла намного больше времени, чем мы предполагали.
Резюмируя, советую разработчикам начинать создавать игру с продуманного "Дизайн-Документа", в котором должны быть изложены:
- концепция игры
- сюжет
- описание и дизайн персонажей
- описание локаций
- детальное описание всех уровней игры
- описание символов и элементов, способов их анимации, движений и т.п.
Чем детальнее ваш "Дизайн Документ", тем проще и бустрее будет сам процесс разработки.
В общем, учитесь на наших ошибках, а мы с удовольствем делимся с вами опытом.
Follow FairWin:
Twitter: https://twitter.com/FairwinGambling
Facebook: https://www.facebook.com/fairwin.gambling/
Instagram: https://www.instagram.com/fairwin_team/
Chat with us:
Discord: https://discord.gg/Hbardp2
Reddit: https://www.reddit.com/user/fair-win
Telegram: https://t.me/fair_win