История создания одного клипа. Часть 3
В третей части я расскажу о продолжении съемок. После успешного начала, отсняв все запланированное на первой локации, мы переместились дальше. Первые две части рассказа тут:
- https://golos.io/ru--tvorchestvo/@bsvet/istoriya-sozdaniya-odnogo-klipa
- https://golos.io/ru--tvorchestvo/@bsvet/istoriya-sozdaniya-odnogo-klipa-chast-2
Место куда мы приехали сейчас уже примелькалось. Очень часто его вижу, особенно на свадебных фотографиях. Но на тот момент — это была еще относительно свежая локация, не заезженная. Мне нравится там множество стеклянных поверхностей, дающих интересные отражения. Кстати, давайте сыграем в игру, кто напишет точный адрес этого места, тому 10 золотых.
Поскольку у нас не хватает одного здорового персонажа в кадре, приходиться мне самому встать за камеру, точнее взять в руки стедикам, а оператора Славу отправить сниматься.
Без хорошей физической подготовки — задача не из простых. Минут через 15 начинают от напряжения трястись руки. И это при том, что на стедикаме нет многих, необходимых допов. Например, дополнительного монитора, радио-фокуса, дополнительного питания и т. д. Справедливости ради надо сказать, что обычно стедикамщики используют либо специальный жилет, и сам стедикам крепиться к механической руке, либо же используется ieasyrig — это устройство тоже похоже на жилет, но камера подвешивается на специальную штангу. Но в любом случае стедикамщики — это обычно ребята здоровые.
На улице, не смотря на начало октября, жуткая холодрыга и сильный ветер. Часть команды не участвующая в конкретный момент в съемках, спасается от холода как может. Первые холодные дни после лета организм всегда воспринимает особенно мучительно.
Еще часа три, и все запланированное отснято и секунд десять материала для клипа готово. Можно перемещаться дальше.
Со следующей локации, к сожалению не осталось фотографий. Скажу лишь, что снимали мы в здании бывшей фабрики где осталась советская, немного угнетающая, атмосфера. Длиннющие коридоры, с тусклыми лампочками под потолком. Обваливающаяся штукатурка со стен. В общем все что нужно для андерграундного хип-хоп видео.
И чтобы не затягивать историю, я перейду сразу к следующему дню. На этот раз, мы снимали уже в помещении, в фотостудии, и понадобилась целая гора оборудования. Пришлось даже специально брать в аренду пикап volkswagen amarok, который был забит под завязку.
На этот раз используем долли — небольшую тележку на рельсах для съемки в движении. Человек толкающий долли называется дольщик, не такая уж простая работа, как может показаться на первый взгляд. Нужно обладать плавностью движений, и при этом понимать что непосредственно происходит в кадре, чувствовать задумку режиссера и оператора постановщика.
Как известно, свет сам по себе не видим, чтобы мы его увидели он должен попасть на какую-то поверхность. В кино, в интерьерных съемках, как правило, используют дым, чтобы во первых создать перспективу: дальние объекты теряют резкость и контраст и создается ощущение глубины пространсва, и так же, чтобы можно было создавать рисунок светом.
Без дыма на этой фотографии была бы просто цветная точка. На этой съемке мы использовали специальное устройство, которое в отличии от дым-машин в фотостудиях, выплевывающих заряд, и требующих потом долгого нагрева, вырабатывало дым постоянно. При этом дым такой консистенции, что равномерно заполняет все пространство, распределяясь по всему объему.
После часа подготовки мы приступили к съемкам. Тут было задействовано много людей, но по движению задача была намного проще чем в сцене с дракой, которую мы снимали накануне.
Так прошел наш второй съемочный день. Часов через пять, получив еще материал секунд на двадцать, мы, уставшие и удовлетворенные, разъехались по домам.
Продолжение следует.