Я никогда не увижу Париж...
Я никогда не увижу Париж –
Так сказал Нострадамус.
Но мы построим новый!
Долго ль нам уж?
Пройдя по воскресшим улицам,
Встретим сверкающий Лувр –
«Старик» перескажет поэму
Последних трех тысяч лун.
О, Франция, весна в твоих реках!
Ты никогда не узнаешь,
что будет с тобой.
Целуя жеманно и нежно
Мир на краю его века,
Ты умрёшь...
И заставишь ждать себя вновь.
Вдыхая терпкие сказки,
Где пляшет маленький бес,
Я буду строить глазки
Портретам графинь и принцесс.
Влюбляясь в чужую влюбленность,
В жизнь, что была не со мной,
Отброшу дней монотонность
Замшевою ногой.
О, Франция, весна в твоих реках!
Ты никогда не узнаешь,
что будет с тобой.
Целуя жеманно и нежно
Мир на краю его века,
Ты умрёшь...
И заставишь ждать себя вновь.
Пускай предсказанья верны –
Жизнь любит и мир, и войну...
Коль скоро свершатся они,
Мы лишь улыбнемся: «Ну-ну...»
Знаменья завесив цветами,
Наполнив улыбчивой ложью,
Оставим для тех, кто за нами
Поднимется к жизни подножью...
О, Франция, весна в твоих реках!
Ты никогда не узнаешь,
что будет с тобой.
Целуя жеманно и нежно
Мир на краю его века,
Ты умрёшь...
И заставишь ждать себя вновь...
--
По мотивам американского документального фильма (конца 80-х – начала 90-х), в котором было упомянуто предсказание Нострадамуса (точнее, очередная интерпретация некоторых строк знаменитого французского предсказателя) о том, что в первое десятилетие 21-го века возникнет большой военный конфликт между Западом и Востоком (Ближним). В ходе противостояния, по версии создателей фильма (точнее, опять-таки, использованной ими интерпретации записей Нострадамуса), произойдёт весьма разрушительная атака на европейские и/или американские города, прежде всего на Париж и/или Нью-Йорк, при этом, мол, будет использовано какое-то необычное оружие. В фильме продемонстрировали кадры, на которых было изображено, как рушатся небоскрёбы; емнип, в том числе башни-близнецы; ну или теперь так кажется?.. В любом случае, 11 сентября 2001 года, несмотря на весь ужас происходящего, я оказался в некотором смысле подготовленным к тому, что увидел по телевизору. Можно, наверное, даже сказать, что ужаснулся, но не удивился; по крайней мере, не в той степени, в какой это имело бы место, не посмотри я в своё время упомянутый американский фильм...
А примерно десятью годами ранее, непосредственно во время просмотра картины, меня прежде всего впечатлила угроза разрушения Парижа. В частности, тогда это практически с гарантией означало, что лично я вряд ли когда-нибудь увижу этот, как принято считать (и я все-таки разделяю сей «наивный» взгляд), совершенно особый город. Ну или вряд ли увижу его в оригинальном, «первозданном» виде. Нет, при этом у меня никогда не было такой уж мечты обязательно посетить столицу Франции, но угроза подобной потери, вероятно, вследствие только что означенной особой культурно-исторической «заражённости» мировоззрения уже сама по себе должна впечатлять сильно...
Нет, Париж я пока не видел (а те, кто видел, всё чаще пытаются меня уверить, что там смотреть особо нечего; хорошо им говорить! – они-то уже видели!.. но я им не верю). При этом, «возможно», не все предсказанные события уже позади или не все произошедшие – те, за которые мы их принимаем...