Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
5 лет назад

«Музыка Голоса». YouTube. Избранное: Одна песня на разных народных инструментах — Havana


В этой рубрике мы представляем вам самое интересное на ютубе. То, что может пополнить вашу папку «Избранное».


Автор: @chipurl


В качестве довеска к серии статей про каверочки-кавера сегодня предлагается рассмотреть бескрайние россыпи ютубных каверистов под особым углом. В объективе — одна культурная традиция через линзы множества других.

Для чистоты сравнения возьмём один исходник для всех переделок — хорошо известный, вкусный и качающий. Три аккорда по кругу. А для пущей интересности — со своими ярко выраженными национальными мотивами.

Вот он — вспомнить, вскрутнуть тазом, похихикать над забавным видеорядом, а кого накрыли крещенские морозы — можно погреться в знойных кубинских эманациях. Camila Cabello feat. Young Thug — HAVANA.


Начнём с флейты Пана. Она же — сампоньо у индейцев Перу и Боливии, сиринга поликаламос — у греков, най — в Молдавии, кувиклы в России и Украине и так далее до Вьетнама и Индонезии. Наверно, из самых древних музыкальных инструментов. Кому-то его звук напомнит старые французские комедии с Пьером Ришаром. А у нас — «Havana», исполняет Марьяна Преда (Mariana Preda). Румынка из Амстердама. Фухх, только начал — уже чуть глобус не сломал :D


Губная гармошка — инструмент молодой, но уже вполне народный, в американском кантри стал вместе с банджо фирменным знаком стиля. Играет Lightvspy, вьетнамец.


Ещё немножко губной гармошки, импровизация между куплетами. Monica J:


Укулеле, Гавайи. Karlie G укулелит и поёт. Голос у девочки восхитительно стильный, а инструмент заходит в песню как к себе домой. Много общего, видимо, в мироощущении жителей всех тропических островов.


Маримба. Давно и прочно заняла место в составах академических оркестров, но ни по форме, ни по звуку далеко не ушла от своих первобытных предков, поэтому включаем. Тео Сейдмон (Theo Seidmon), джазовый маримбист (маримбщик? маримбер?), играл, в частности, с упомянутым в самом начале рубрики Кейси Эбрамсом. А «Гавана» под его мягкими ударами звучит совершенно аутентично:


Калимба, родом из Африки. Очень популярна на Кубе — но в калимбовом звуке наш драйвовый карибский хит превращается в колыбельную. Nam Art Acoustic.


Волынка, канал Suit Piper. Если честно, оригинал сложно опознать. Другая специфика у инструмента, сбивает с гармонии постоянное гундение бурдонной ноты. Странный эксперимент, по-моему. Но раз «Гавану» играют на всём, даже на калькуляторах — почему бы не быть и волынке.


Бандура, Украина. B&B Project раскрасил видео миленькими элементами шоу:


Другой представитель семейства лютневых — уд, водится на Ближнем Востоке. Исполнительница (удистка? :D) Zehra özçeli из Турции наполняет песню жгучим привкусом восточных пряностей с помощью микротональной мелизматики, типичной для ближневосточной музыки. Если проще — с помощью этих плаксивых «мяу-мяу» во многих нотах.


У француза Amir Lemhaiech (арабских корней, скорее всего) — другое прочтение той же песни на том же инструменте. Более баритонисто, более чисто-конкретно, более по-мужски.


Дзура, турецкая балалайка. Исполнение немного косячненькое, кажется, дзура не строит с минусовкой, но для расширения кругозора добавим. Mehtap Sahin:


Най. Ближневосточный най, не тот многоствольный, что упоминался в первом пункте, просто тёзка (и есть ещё поперечная флейта най в Средней Азии, тоже с некоторыми отличиями). Версия египтянина Fady Hennawy прекрасна. Хотя по настроению совсем далека от оригинала, здесь нет безудержной пляски гормонов, но есть элегантность и щемящая грустинка, вообще свойственная музыке пустыни. С первых же нот слышно, откуда тянет знойный ветерок.


Саранги, Индия, Rameez Anwar, канал Modeltown Music. По волнообразным переливам между нотами традиция тоже узнаётся сразу:


Флейточка бансури, Индия, Dinesh Maharjan. Короткий кавер, но очень проникновенный. На канале Динеша, к слову, есть ещё каверов и всякого интересного.


Дуэт бансури и сяо, китайской бамбуковой флейты, играет опять вьетнамец, канал Sáo Trúc Hoàng Anh Flute.


Ситар, король индийских народных инструментов. Или, наверно, раджа. Имеет хитрую конструкцию: полый гриф, в котором натянуто ещё с десяток резонирующих струн, для своеобразного объёмного и разливистого звука. Мухаммад Эффенди, канал Typical Musician:


Китайский гучжен, очень близкий родственник японскому кото и корейскому каягыму. Видео с канала Đào Hoa Net:


Ещё гучжен, без минусовки, чтобы прочувствовать нюансы звукоизвлечения, Tien Vivy:


Другой китайский цитрусовый — янцинь. Играется палочками. Палочки в руках Вивианны Ян, канал VIVY Has A Dream:


Красивое исполнение на эрху, это такая типа виолончелька без грифа с двумя струнами и с волосом смычка, проходящим между ними. Очень певучий, выразительный инструмент, на котором Джеффри Пай (Jeff Pai's Studio) напилил ещё несколько каверов.


И небольшой камерный каверный оркестр, где кроме перечисленных янциня и эрху, слушаем и наблюдаем ещё шенг. Шенг — это причудливая многоствольная штуковина типа походного органа, в который полагается дуть. Коллектив народных инструментов Eason Music пусть завершит наше путешествие по Китаю, а то можно застрять навечно, ведь всё такое вкусное :D


Следующий кавер — пробежка по нескольким ударным инструментам Индонезии. Хоть и называется «ethnic version», версия не так чтобы совсем народная — скорее похожа на лютый авангардный фьюжн-эксперимент с разными пошумелками. Очень необычно. Впрочем, у него всё в таком стиле, Dika trimahardika:


Ещё странноватая версия из Индонезии (Dede Omat), в традициях ударных инструментов гамелан. Динь-дон, бряк-кряк, пум-пум. Понижена ступенька в ладу, пара нот пропущена (видимо, таков народный строй) — и песня из танцевалки превращается в загадочный космический психодел. Хотя вокал близок к оригиналу, звуковые декорации создают совсем другое настроение:


И бонусом. Очень хотел «Гавану» на банджо, лучшее (на мой взгляд), что нашёл — такую забавную перепевку:



Вот такая «Гавана». «О-на-на», что тут ещё скажешь. Вроде попса попсой, попой покрутить — а меньше чем за год покрыла всю планету сетью интереснейших разноцветных отражений. Мне доводилось некоторые из этих инструментов держать в руках и пытаться что-то из них извлечь с переменным успехом, хехе, а о некоторых (о дзуре, например, или бамбуковых шуршалках) сам впервые узнал, только взявшись копать материал к рубрике. А ещё «Гавану» переделывали на калькуляторах, на игрушечных цыплятах, в сэмплах собаки акиты, Дональда Трампа или расхожих мемасиков... Но это уже выходит за рамки обзора, и так получилось длинновато.

Если простая песенка заставляет резонировать души во всех уголках мира — значит, действительно сверхкрутой хит. Международный. И тут нелишним будет напомнить: песня-то — о родине :)



Обложка

YouTube. Избранное: часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я

Редактор: @amidabudda



Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь





0
305.362 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые