«Премьера Голоса»: Повесть Юрия Москаленко «Король найден мёртвым» (часть 2-я)


Иллюстрация @konti

Автор: Юрий Москаленко, @biorad

Продолжение. Часть 1-я

image.png
Дизайн @konti


Часть 2-я

Португалия. Эшторил, 24 марта 1946 года. Осмотр места преступления.

Сеньор суперинтендант прибыл в Эшторил явно не в лучшем расположении духа. На календаре было воскресенье. Его супруга — донна Мария Луиза, которую он ласково называл Малу, наконец-то соизволила отправиться с детьми к матери, желая разгрузить много работающего в последнее время мужа. Так что у него было полное право, во-первых, подольше поваляться в постели, а во-вторых, выпить за обедом пару-тройку бокалов ледяного пива.

Но едва он приоткрыл холодильник и потянулся за бутылкой, раздался телефонный звонок. От шефа.

— Извини, дорогой, что отрываю от отдыха, но в Эшториле, в отеле «Парк», обнаружен мёртвым русский король. Надеюсь, ты понимаешь, о ком я?

— Да-да. А что там случилось?

— Это тебе и предстоит узнать. В этой смерти наверняка много загадочного, редко кто в таком достаточно молодом возрасте добровольно отправляется в мир иной. Кому как не тебе распутать этот клубочек.

— Когда выезжать?

— Немедленно…

Пиво осталось охлаждаться дальше, а сеньор суперинтендант, проклиная всё на свете, отправился складывать саквояж со всем необходимым — командировка не обещала быть короткой.

Зато сборы были недолгими. Напоследок он прихватил с собой красивую фотографию Малу в ореховой рамочке. Жену он любил с первой минуты их знакомства, детей обожал, а потому наскоро набросал на листочке записку: «Я — в Эшториле. Ты уже, наверное, знаешь, что там произошло, из газет. Когда буду — не знаю. Нежно целую». После этого размашисто расписался, словно подписывал важный документ, кинул листок на обеденный стол, последний раз осмотрел интерьер их дома и услышал негромкий автомобильный сигнал — водитель уже прибыл за ним.

От дома, в котором жил сеньор суперинтендант, до Эшторила было чуть больше 20 километров. В воскресный день автомобилей на улицах не так много, добрались относительно быстро. И тут удача — телеграмма из исполкома ФИДЕ с разрешением господину Алехину А. А. сыграть матч с гражданином СССР М. М. Ботвинником.

Высокий полицейский чин не смог скрыть улыбки: интересно, как бы сложился этот матч? Король был сторонником агрессивного стиля игры, но лучше Ботвинника никто не мог выстроить интеллектуальные редуты защиты. Вряд ли кто-то мог одержать победу с большим преимуществом…

Этому матчу не суждено состояться. Но случайна ли смерть короля?

…Вместе со своими помощниками сеньор суперинтендант вошёл в номер. Его взору предстала следующая картина. Основная сцена трагедии развернулась на заднем плане. В кресле, перед которым стоял небольшой обеденный стол, восседал мёртвый король. Справа от столика на подставке находилась шахматная доска с расставленными в начальной позиции фигурами. Ни одна фигура не была сдвинута ни на сантиметр.

Первое, что бросилось в глаза — в фигуре покойного не было ничего, чтобы выдавало большие мучения при кончине. Голова чуть склонена влево, но не свалилась на плечо. Такое впечатление, что человек просто устал и вздремнул.

Пальто слегка распахнуто, словно королю за ужином стало жарко и он приоткрыл полы верхней одежды, чтобы дышать стало легче.

Правая рука лежит чуть левее правого же колена, так футболисты всего мира прикрывают самое уязвимое мужское место во время штрафного удара.

— Что вы скажете, Жозе? — обратился он к криминалисту. — Каковы ваши первые впечатления?

Жозе оглядел покойного, не дойдя до него двух шагов. Он знал привычку шефа приступать к исследованию издалека. К тому же это позволяло охватить картину целиком, крупными мазками — мелочи можно оставить на потом.

— На первый взгляд, признаков насильственной смерти не наблюдается. Можно предположить сразу несколько версий. Во-первых, кончина наступила неожиданно для покойного. Он явно ни с кем не боролся и не защищался. Это подтверждает тот факт, что левая рука осталась в кресле и в глаза не бросается.
Во-вторых, смерть могла прийти либо во сне, либо настолько стремительно, что усопший не нашёл в себе силы отреагировать на изменение самочувствия. Глаза у него закрыты, в них не застыл ужас.

— Можно ли предположить отравление?

— Вполне. В случае применения яда, вызывающего паралич сердца, мы имеем вполне правдоподобную картину.

Сеньор суперинтендант по-прежнему не давал команду криминалисту приблизиться к королю.

— Давайте отвлечёмся от покойного, но обратим внимание на обстановку. Что вы скажете о беспорядке на столе? Почему одна тарелка наехала на другую?

— Трудно сказать. Логичнее предположить, что беспорядок создан искусственно. Аккуратно. Посмотрите, как одна тарелка зацепилась за краешек другой и нависла над ней. Если это стихийно, то в 90 случаях из 100 тарелка не удержится, свалится. Это всё равно что водителю трамвая показать мелкую монетку, положить её на расстоянии 500 метров и попросить его остановить транспортное средство в двух миллиметрах от монетки. Сделать это фактически невозможно. Тем более человеку, который вроде бы переставлял тарелки наобум.

— Хорошее замечание…

Сеньор суперинтендант подошёл к тумбочке с книгами, возле которой сидел усопший, отвернулся к нему спиной и обратил внимание на журналы и печатные издания.

— Не буду вам мешать, осмотрите как можно тщательнее умершего. А вас, сеньор Антонио, попрошу подойти поближе ко мне…

Полицейский чин повиновался.

— Как вы думаете, когда покойный последний раз касался этих книг?

Антонио вытащил лупу и тщательно исследовал верхние срезы изданий.

— Сеньор суперинтендант, судя по тонкому слою пыли, король не брал в руки эти книги как минимум два-три дня. Иначе бы пыли здесь не было. Возможно, он не перелистывал страницы ещё дольше — горничная раз в три дня стирает пыль отовсюду.

— Чем же он, по-вашему, скрашивал свой досуг? Логично предположить, что он, как паук свою паутину, ткал различные шахматные комбинации, скрупулёзно подбирая тот или иной вариант, чтобы заманить в ловушку соперника. А для этого нужно просто нашпиговать свой мозг как можно большим количеством известных комбинаций…

— Сеньор, с вашего позволения я пригласил сюда сеньора Мануэля, одного из наших выдающихся шахматистов. Он дружил с королём и, как утверждает, провёл с ним вчерашний вечер. Он должен подтвердить личность умершего.

— Пригласите его сюда…

Сеньор Мануэль сразу же подскочил к королю.

— Боже мой, это действительно он. Умер?

— Расскажите, когда вы виделись с сеньором Алёхиным в последний раз?

— Несколько часов назад, в ресторане. Мы ужинали…

— Его что-то беспокоило? Он был грустен? Весел? Пребывал в своём обычном расположении духа? Кстати, каким он был в последнее время?

— Весёлым его было назвать трудно. Его супруга наотрез отказалась переезжать в Португалию, а он опасался жить во Франции.

— У него были враги?

— Реальных, которых бы он знал в лицо, пожалуй, не было. Возможно, завистники, недоброжелатели. Но откровенных…

— Из-за чего он опасался жить во Франции?

— Его многие считали антисемитом.

— Вот как? Разве он служил в нацистских частях?

— Нет. Но в одной из французских газет была опубликована серия статей, подписанная королём, которая называлась «Арийские и еврейские шахматы». В ней речь шла о манерах игры истинных арийцев и евреев.

— Вы тоже полагаете, что различия существуют?

— Сеньор суперинтендант, в шахматы играют миллионы людей, и у каждого свой подход к игре. Наступательная и осторожная модели имеют своих приверженцев независимо от их национальности или классовой принадлежности.

— Для чего же королю понадобилась эта публикация?

— Его могли к этому вынудить. Его последняя жена Грейс Висхар — очень богатая женщина, ей от прежнего мужа досталась коллекция картин. Виллу могли попросту разграбить. Вот почему король был вынужден время от времени устраивать различные сеансы одновременной игры с офицерами вермахта…

— А могло быть так, что статьи написаны кем-то другим, но выданы за его произведения?


Продолжение читайте в среду 6 декабря


Редактор: @amidabudda


TEXT.RU - 100.00%

Полезная информация

Если вы никогда не слышали о подвиге Клифа Янга и торговой платформе Pokupo.ru — почитайте. Первый вас вдохновит. А вторая поможет в благом стремлении стать лучше.

По всем вопросам обращайтесь к @ivelon. Или в телеграм-чат сообщества Pokupo.


30 second exposure30 second exposure


vox-populipoesieпоэзия-голосарассказтворчество
183
192.235 GOLOS
0
В избранное
Поэзия Голоса
Поддержка авторов на Голосе
183
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые