«Премьера Голоса»: Повесть Яна Бадевского «Око Юпитера» (часть 15-я)

Oko.jpg
Дизайн @konti

Автор: Ян Бадевский, @zaebooka


Продолжение. Часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я, часть 6-я, часть 7-я, часть 8-я, часть 9-я, часть 10-я, часть 11-я, часть 12-я, часть 13-я, часть 14-я


Европа. Верхняя Арктида. 15.10.2150

Агент Фальк почувствовал, как его накрывает волной адреналина. Воздух, казалось, пропитался опасностью. Интуиция подсказывала, что действовать нужно быстро.

Фальк не привык играть роль жертвы. Обычно он преследовал. Но сейчас требовалось поставить себя на место преступника, скрывающегося от правосудия. Собраться с мыслями. И не допускать ошибок.

Прежде всего — вещи.

Фальк решил оставить все свои жучки, чтобы поддержать иллюзию защищённого канала. Аппаратуру для подключения агент убрал в чемодан. Туда же отправилась одежда и кое-что личное. Трёхмерные шахматы, подаренные отцом. Старенький проекционный блок на голосовом управлении. Фальк возил этот гаджет с собой. Память об ушедшем человеке…

Пистолет он перевёл в ждущий режим и спрятал в кобуру. Накинул пиджак, застегнулся на все пуговицы. Подумав, набросил плащ и бегло осмотрел комнату.

Всё.

Вроде ничего не забыл.

Уходить через вестибюль и отменять регистрацию было нельзя. Подручные Гранского должны думать, что Ингвар работает в «Теневом Отеле».

На улице шёл дождь. Тяжёлые тучи обложили небо, скрыв верхние ярусы и голографическую рекламу. Близились сумерки, и город стал монохромным. Унылым и мрачным.

Вдали громыхнуло.

Фальк сдвинул панорамную плоскость и шагнул на лоджию, заливаемую дождём. План вероятного побега он продумал заранее. И сейчас действовал чётко, на автомате. Мысленный приказ — и чемодан меняет внешнюю конфигурацию, отращивает лямки, принимает форму рюкзака. Фальк забрасывает рюкзак за спину. Плащ всё ещё расстегнут, чтобы не стеснять движений. Холодные струи проникают за ворот.

Разогнавшись, Фальк прыгает. В Академии его учили основам паркура, и эти навыки не раз выручали Ингвара в сложных ситуациях. Дважды оттолкнувшись от перил, а затем от стены, Фальк летит к пожарной лестнице. Протягивает руки. Точный расчёт — он повисает на перекладине, расположенной в трёх метрах от лоджии. Перекладина скользкая от воды, пальцы левой руки срываются. Фальк несколько мгновений держится на одной руке, потом нащупывает ботинком вторую перекладину.

Руку на место.

Глаза заливает дождём.

Аккуратно спустившись по лестнице, Фальк спрыгивает на мостовую. Осматривается — никого. Теперь нужно свернуть за угол и выбросить чип от гостиничного номера. Пластик проваливается сквозь канализационную решётку, исчезает в бурном потоке. Всплеска не слышно.

Перед Фальком вздымается отвесная стена купола. Кажется, что стоишь на дне ущелья, а перед тобой — бесконечные уступы и карнизы, которые нужно преодолеть. С техногенных наростов срываются капли воды. Линия изгиба заставляет боксы карабкаться друг на друга. Эффект Пизанской башни.

Фальк двинулся вперёд.

«Теневой Отель» имел довольно своеобразную конфигурацию. Задняя стенка гостиницы вросла в монтажную ячейку. Внизу конструкция поддерживалась массивными квадратными колоннами. Между ними и примостилась антикварная лавка. Свернув за угол, Фальк оказался в тускло освещённой нише. Миновав затхлый тоннель, агент юркнул под навес крытого лестничного пролёта. Теперь ему предстояло долгое восхождение.

Дождь барабанил по матовому плексигласу галереи, связывающей монтажные блоки. Струи заливали исцарапанные листы. Город расплылся, нехотя отодвинулся на периферию зрения.

Фальк уже поверил в своё спасение, когда в него начали стрелять. Пуля пробила плексиглас и вошла в антрацитовую поверхность купола. Ингвар бросился на пол. Раздался ещё один шлепок. Треск ломающегося плексигласа. Похоже, стреляли с крыши ближайшего здания. Возможно, снайпер.

Послышались голоса. Тихие, отдающие приказы. В нескольких пролётах над головой Ингвара громыхали чьи-то ботинки. Полумрак галереи пробил тонкий лазерный лучик.

Фальк начал ползти. Он не обращал внимания на грязные рифлёные плиты, склеенные полимерным фиксатором.

Луч пропал.

В руку агента скользнул пистолет. Установка нейроконтакта, выбор огневого режима. Самонаводящиеся пули, атака по запаху. Фальк поднимает оружие и начинает стрелять. Плазменные пули неспешно вылетают из ствола — они кажутся блестящими каплями, поднимающимися обратно в небо. Пулям спешить некуда — наведение ещё не завершено. Фальк заранее выяснил, какими стволами пользуется личная охрана Гранского. У этих модификаций свой уникальных запах, его человеческий нос не распознает. Иное дело — наноботы, которыми напичканы пули ДБЗ. Эти маленькие зверьки способны учуять что угодно.

Пули всверливаются в пластиковую стену галереи, отключив детонаторы. Саморезы стоимостью в пятьсот кредитов за штуку.

Баллистическая коррекция.

Приказы отдаются на эмпатическом уровне. Пистолет чувствует своего хозяина и делает за него большую часть работы. Доли секунды — и пули срываются с места, выходят из медленного режима. На зрительный нерв Фалька выводится отчётная информация: количество целей, комплекция, векторы движения, потенциальные зоны поражения. Фальк видит, что к его побегу готовились. Наёмники «Акваториума» шли тремя группами — с двух сторон купольной стены и с верхних ярусов. От гостиницы Фалька не пытались отрезать, справедливо полагая, что он туда не вернётся.

Ноги.

Пули срываются в сверхзвук и атакуют преследователей. Никаких смертей сегодня не будет, решил Фальк. Мне нужно остановить этих ребят — и всё.

Слышатся крики.

Наёмники падают, матерятся на чём свет стоит, выпускают очереди разрывных игл в пространство. Поступает отчёт. Все цели поражены, движение противника остановлено.

Теперь — снайпер.

Фальк выпускает юркого разведчика, анализирует данные, определяет тип и модель винтовки. Контуры цели монтируются в зрачок.

Кисть. Плечо.

Пуля смещает центр тяжести и мгновенно сближается с объектом. Кисть — точка входа, плечо — вылет.

Выполнение задачи.

Крики раненого снайпера приглушены шумом дождя. Винтовкой он больше не сможет пользоваться. До операции, во всяком случае.

Фальк спокойно поднимается и продолжает прерванный путь. Через несколько пролётов он меняет маршрут и сворачивает в один из коридоров, ведущих в купольные недра. Тело наливается необычайной лёгкостью — верный признак портовой зоны.

Вот и знакомая шахта, ведущая к «Зевсу».

Ингвар вплыл в нутро корабля, не дожидаясь полного раскрытия диафрагмы.

Вера спала. Прямо в невесомости, дрейфуя по рубке в термомешке. Только сейчас Фальк осознал, что внутри корабля довольно прохладно — хозяйка экономила на отоплении. Ещё бы, Гранский продавал электроэнергию независимым лётчикам по завышенным тарифам.

Фальк уцепился за потолочную скобу и тихо произнёс:

— Подъём.

Вера открыла глаза.

— Чего раскричался?

Непроизвольное движение девушки повлекло за собой дрейф мешка. Фальк ухватился за боковую лямку левой рукой, не выпуская скобу. Терпеливо дождался, пока Вера не высвободится из термоткани. Лётчица спала обнажённой, и Фальк в очередной раз восхитился красотой её тела.

— За мной идут, — сказал агент. — Можешь поспешить?

У Веры был заспанный вид. Должно быть, она ориентировалась по корабельному времени, не привязываясь к суточному циклу Арктиды.

Их взгляды встретились.

Что-то заставило лётчицу поверить. Понять, что сейчас лучше не терять время попусту. Изящный бросок через всю рубку — и Вера пристёгивается к своему креслу.

Фальк последовал примеру девушки. Рюкзак пришлось снова превратить в чемодан и закрепить на одной из стен магнитным захватом. Плащ — скомкать и забросить в пассажирский бокс.

— Мог бы и «спасибо» сказать, — буркнула Вера, запуская консоль. — Не пялься, кстати.

Ингвар пристроил себя в кресло второго пилота и почувствовал, как застёгиваются фиксаторы. Кресло за доли секунды изменило форму, подстраиваясь под нового хозяина.

— Я не пялюсь. За что благодарить-то?

Кабели прямого нейроввода уже подрубались к слотам лётчицы. Под ногами забился учащённый пульс машины.

— Я настроила люк на твоё ДНК.

— Откуда у тебя моё ДНК? — опешил Фальк.

Лётчица хмыкнула.

— Поменьше разбрасывайся.

Пространство над консолью превратилось в экран с пустынной панорамой Европы. В линию горизонта врастал исполинский диск Юпитера, наклонённый под углом в сорок пять градусов. Космический бархат был усеян точками звёзд.

— Нам запрещают старт, — в голосе Веры сквозили панические нотки. — Что ты там учудил?

— Не важно, — отмахнулся Фальк. — Стартуй.

— Ты серьёзно? — девушка развернулась к своему пассажиру. — Это против правил. Нам не выделят коридор. Мы столкнёмся…

— Пилот ты хороший, — перебил Фальк. — Не столкнёмся.

— Лицензию заберут.

— Вернём, — пообещал Фальк. — Это не самое худшее, что может с нами случиться.

— Да ладно.

— Уж поверь. Если хочешь выжить, конечно.

Вздохнув, Вера откинулась в кресле. Наноботы тут же сплели на её лице виртуальную маску. Фальк понял, что обзорный экран создан для него — лётчица воспринимала реальность через внешние датчики, разбросанные по обшивке шаттла.

Ускорение прижало его к спинке.

Близкий горизонт рванулся навстречу.


Продолжение читайте в четверг 1 марта


Редактор: @amidabudda


Text.ru - 100.00%

group-vk.png group-fb.png

Полезная информация

Платформа Pokupo.ru ищет региональных представителей.
Обязанности, выгоды и условия сотрудничества — здесь.


30 second exposure


vox-populipoesieпоэзия-голосапрозатворчество
266
102.042 GOLOS
0
В избранное
Поэзия Голоса
Поддержка авторов на Голосе
266
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые