Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-kulinar-club
7 лет назад

Начинающему фудфотографу. Необходимый набор реквизитов и освещение

Урок нашего очаровательного фудфотографа @amarizento в рубрике «фудФОТО&стайл»


Многие из нас прекрасно готовят, соответственно, великолепные блюда хочется и красиво сфотографировать. Что же нужно начинающему фуд-фотографу, чтобы фотографии выглядели привлекательно?

Вот мой список для начинающего фуд-фотографа:

  1. Зеркальный фотоаппарат
  2. Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм
  3. Инструкция к фотоаппарату плюс книги и статьи по фотографии в целом и предметки в частности
  4. Штатив
  5. Отражатели
  6. Посуда – используйте для начала белую простую посуду по возможности без сильных бликов
  7. Текстильные одноцветные салфетки или с простым рисунком (клетка, полоска, горох) светлых тонов
  8. Фоны, имитирующие столешницу

Одно из самых главных умений фотографа – работать со светом. Что бы вы ни снимали, вы снимаете свет! Без умения организовать свет фотографии будут пересвечены или затемнены, останутся тусклыми или с провалами в тенях. Необходимо научиться выстраивать световую схему.

И сегодня мы заглянем в мою домашнюю студию и посмотрим, как можно снимать с естественным светом, который многими фотографами признается идеальным для съемки еды. Заодно посмотрим, что такое рассеиватель и отражатель света. Итак, несколько телефонофото.

Первая световая схема. Боковой свет

Справа окно с рассеивателем, слева – лист белого ватмана, пришпиленный к стойке. Вы можете использовать кусок пенопласта или оклеить картон белым ватманом, сделав сзади картонный же «упор», и ставить этот отражатель прямо на стол.

Рассеиватель у меня сейчас такой красивый, а раньше я пользовалась куском кальки, приклеивая его скотчем к окну.

Вот мой ватман плюс зонтик. Но повторюсь, для начала возьмите небольшой лист бумаги, можно даже формата А4, и держите его рукой хотя бы. Ниже мы посмотрим, как меняется картина при работе с отражателем.

Составим простенькую композицию из помидорок черри. Первая фотография сделана без рассеивателя и без отражателя. Мы видим, что свет жестковат, и тени тоже жесткие.

Закрываем окно рассеивателем. Свет смягчился.

А теперь ставим наш отражатель слева. Посмотрите внимательно, какие мягкие стали тени. Картинка стала более сбалансированной по освещению благодаря нашим простым приемам: рассеять и отразить солнечный свет.

Вторая световая схема. Контровый свет (или задний, или задне-боковой)

Наш источник света (окно) сзади объектов съемки. На окне – рассеиватель, а отражатель я пристраиваю немного сбоку слева.

Часто для съемки в контровом свете я использую второй отражатель, здесь я просто держу его рукой справа.

Как в этом случае получаются на фото наши помидорки-фотомодели? Этот снимок сделан без рассеивателя и без отражателей. Посмотрите, как темно спереди и залито светом сзади миски.

Ставим рассеиватель и смягчаем свет.

Первый отражатель слева.

Плюс второй отражатель справа, который я держала рукой. Чудесная фотография по освещенности.

Третья световая схема, которой не надо пользоваться. Вы встаете спиной к окну, стол с объектом съемки перед вами. Щелк!

Ставлю рассеиватель на окно, чтобы немного смягчить свет. Щелк еще раз.

Вот так не надо делать.
Аналогично получается, когда снимаешь вечером со встроенной вспышкой – вот они грубые блики спереди и плоская картинка.

А теперь выбираем наиболее понравившуюся картинку, сделанную с первой или второй световой схемой, и немного обрабатываем:

Надеюсь, эти простые советы по освещению сподвигнут вас поэкспериментировать и сделать чудесные фотографии ваших вкусных блюд!

@amarizento

0
90.833 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые