«Музыка Голоса». Музыкальная история: ABBA. Новая глава (часть 1-я): «Принцип крепких дружеских отношений»
Автор: @sergesfnv
Продолжение. Начало читайте:
- «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 1-я)
- «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 2-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 1-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 2-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 3-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 4-я)
После провальных ноябрьских гастролей Стиг Андерсон продолжил продвижение группы, для чего на две недели отправился в путешествие, целью которого было заключить как можно больше контрактов со звукозаписывающими компаниями по всему миру, используя принципы «крепких дружеских отношений».
При заключении стартового контракта с той или иной звукозаписывающей фирмой Стиг не брал аванса. Ставка делалась на то, что процент от авторских отчислений в перспективе принесёт группе значительно больше. Для Андерсона это было оптимальным вариантом, так как острой нужды в деньгах его бизнес не испытывал и музыканты не бедствовали. Существенным плюсом подобной манеры ведения переговоров также стала возможность по истечении срока действия контракта (как правило, через три года) подписывать его вновь, предварительно проанализировав прибыль и убытки сотрудничества.
Заключение договоров на выпуск альбомов ABBA с как можно большим количеством звукозаписывающих фирм удивляло игроков музыкального рынка. Стиг объяснял своё поведение невозможностью крупных фирм занимать рынок звукозаписей везде одинаково. Контракты заключались преимущественно с теми, кто готов был вкладывать в ABBA большие деньги и кому группа действительно нравилась.
Необычная манера ведения дел проявлялась ещё и в том, что Стиг ценил порядочное отношение партнёров. Когда некоторые британские лейблы отдали круглую сумму за возможность издания песен с альбома «Waterloo» после победы на Eurovision, он даровал тем право их использования на десять лет без аванса.
Ещё одним результатом двухнедельной поездки стал выпуск кавер-версии сингла «Honey Honey» дуэтом Sweet Dreams в Великобритании на лейбле ATV Music. Для ABBA это было существенным плюсом на Туманном Альбионе. Прошлая «So Long» в британские чарты не попала, а вот кавер-версия помогла группе забраться в них как бы через чёрный ход. Однако на американском рынке кавер мешал продвижению оригинальной песни. Усилиями президента Atlantic Record Джерри Гринберга (лейбла, на котором ABBA выпускала свои пластинки в Штатах) «Honey Honey» в исполнении Агнеты, Фриды, Бьёрна и Бенни стала 30-й, а кавер лишь 68-м.
Обосновавшись в Штатах и продолжая попытки вторгнуться на музыкальный рынок Великобритании, ABBA отправилась покорять Австралию. Стиг рассматривал «зелёный континент» как рынок не только для ABBA. В планах у Polar Music было заняться раскруткой Тэда Ердестада, дуэта Свенне и Лотта, а также Лены Андерссон. Заключив в ходе кругосветного путешествия контракт с австралийским лейблом RCA, Андерсон получил первые плоды своей деятельности. За неделю до девальвации австралийского доллара звукозаписывающая компания перевела гонорар группе, понимая, что если сделает это позже — партнёры отзовут контракт и уйдут к конкурентам.
Деятельность Стига Андерсона не могла остаться незамеченной. В конце 1974 года издание «Billboard» объявляет его «Законодателем мод». В публикации, сопровождавшей упоминание о шведском менеджере, говорилось, что Андерсон создал конкурентоспособный музыкальный коллектив, который в перспективе не только займёт своё место на международном рынке звукозаписи, но и станет ярким подтверждением того, что Скандинавия способна сказать веское слово в музыкальном мире.
Видео из архива группы
Продолжение следует...
До встречи!
Историей делился
@sergesfnv
Редактор: @amidabudda