Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Французская романтическая живопись в картинах Теодора Жерико

Здравствуйте, дорогие друзья!

С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать о крупнейшем представителе европейской живописи эпохи романтизма Жерико Теодоре. Прожив сравнительно немного лет, и едва успев раскрыть свой талант, мастер оставил после себя работы, которые навсегда стали образцом для нескольких поколений художников.

Скачки в Эпсоме, 1821 г.

Живописец родился в 1791 году в Руане. Его родители имели значительный вес в обществе, а потому семья была достаточно обеспеченной. Отец был известным адвокатом, а мать происходила из старинного буржуазного рода.

Детство мальчика проходило во времена Великой революции, которая на удивление не затронула его семью. В 6-летнем возрасте Теодору вместе с друзьями случайным образом удалось застать военный парад, движущийся к заставам для встречи полка Наполеона. Завораживающая сцена навсегда осталась в памяти мальчугана.

С тех пор Жерико начал мечтать о собственном скакуне, все чаще представляя его сильную стать, изящество и необыкновенный окрас на листах бумаги.

Испугавшаяся лошадь

После окончания престижного колледжа, юноша твердо решил посвятить свою жизнь искусству и верховой езде. Он брал уроки рисования сначала у Карла Верне, а затем у Пьера Герена, каждый из которых был верен стилям великих фламандцев и голландцев.

Как и ожидалось, первые работы Теодора имели батальный жанр, посвященный военной жизни французской армии. При этом излюбленная тема произведений, конечно же, была связана с лошадьми. Его картины были просто «истоптаны копытами» - настолько старательно и много трудился над ними юноша.

По мнению многих художественных аналитиков, самыми главными вдохновителями для юноши стали Рубенс, Веласкес и Рембрандт. Он внимательно изучал и копировал произведения мастеров прошлого, пытаясь постичь их тайны и выработать свой собственный стиль.

Офицер конных императорских егерей во время атак, 1812 г.

Это первое значимое полотно Теодора Жерико. Представив его в Салоне, художник был награжден золотой медалью и славой. Работу по сегодняшний день считают самым грандиозным символом наполеоновской эпохи, повторить успех которого более никому не удалось.

Раненый кирасир, покидающий поле битвы, 1814 г.

А эту картину по праву называют самым драматичным творением художника. Ее Теодор создал в страшной спешке для участия в Салоне во время мучительных переживаний Франции после поражения наполеоновской армии.

В 25 лет Жерико начал много путешествовать. Самую важную роль в его жизни сыграла поездка в Италию, где он научился писать персонажей с безуспешными попытками на спасение и боль их утрат. Именно после поездки в Италию художник написал свое самое известное произведение «Плот Медузы».

Плот „Медузы“, 1819 г.

Это полотно было основано на реальном трагическом событии, произошедшем с пассажирами фрегата «Медуза». Фрегат сел на мель неподалеку от островов Зеленого мыса. Поделив запасы воды и еды между собой, высокопоставленные лица забрали себе шлюпки, а для оставшихся 149 пассажиров наспех смастерили плот, на котором тем пришлось отправиться в непредсказуемый дрейф…

Когда стало ясно, что минимальные запасы воды заканчиваются и всем выжить не удастся, люди быстро начали терять человеческий облик: сталкивать ослабевших и больных в море, а зачем даже есть друг друга. Спустя 13 дней 15 выживших были подобраны спасательным кораблем «Агрус», 5 из которых скончались в течение нескольких дней. Так, полуживые пассажиры вперемешку с окоченевшими трупами стали персонажами самой скандальной и сенсационной картины Теодора.

Художнику понадобился год на ее написание, в течение которого он постоянно посещал больницы и морги для зарисовки правдоподобных тел и отображения сложнейшей гаммы человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение.

С тех пор в творчестве Жерико появилось место не только сражениям, но и портретам с изображением страждущих лиц.

Клептоман, 1820 г.

Сумасшедшая старуха, 1823 г.

Но основными героями большинства картин мастера, безусловно, оставались благородные животные – лошади…

Бег свободных лошадей в Риме, 1817 г.

К 30-ти годам Теодор начинает часто болеть: его мучают душевные терзания, которые позже усугубились еще и радикулитом. Художник ощущал спокойствие лишь возле лошадей, которые были для него отдушиной… Но как ни странно, именно любовь к жеребцам навсегда приковала молодого живописца к постели.

На одной из верховых прогулок, лошадь на всем скаку сбросила Жерико на землю, вследствие чего он получил сильнейшую травму позвоночника. Целый год художник пытался бороться с изматывающими болями, проделав множество операций. Однако все усилия оказались напрасными. В 1824 году Теодор Жерико скончался.

В свои 32 года он оставил после себя огромное количество рисунков и набросков, в каждом из которых прослеживаются гениальные, но, к сожалению, незавершенные задумки мастера.

Источник изображений

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием


Автор статьи @annaart


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

11
130.542 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые