Клод Моне: «Я не становился импрессионистом. Насколько я помню, я всегда им был». Часть 2
Читать 1 часть
В июле 1970 года Камилла стала женой Клода. Она была его музой и часто становилась моделью полотен как женский персонаж и как сама Камилла.
На берегу Трувилля, 1870 г.
Эта картина нарисована в Трувилле. Они вместе отправились туда в отпуск, который был совмещён с медовым месяцем. В это время Моне много писал и очень часто носил с собой мольберт.
Картина была написана просто на пляже, в ней много деталей и, конечно, света. Энергичные мазки придают картине монументальности, а свет буквально застилает всё полотно. На полотне изображена отдыхающая Камилла.
В этот момент начался конфликт Франции с Пруссией, и Клод перебрался через Ла-Манш, или Английский канал, как его называли англичане, в Лондон.
Темза у Вестминстера, 1871 г.
Клода вдохновил Лондон. Он рисовал рабочих на реке и продолжал развиваться как художник. В это время к нему присоединились его жена и сын. Буйство красок и света на этом полотне создаёт ощущение лёгкости, зритель созерцает пейзаж, который пронизывает покоем воображение.
В 1871 году Моне вернулся во Францию. Он ехал через Голландию, где не переставал писать в своей особой манере.
Впечатление. Восход солнца, 1872 г.
Эту работу в современном мире видели все, даже те, кто далёк от импрессионизма. Это символ той эпохи. Когда Моне попросили дать название этой картине, он произнёс: "Впечатление и восход солнца". Это и был сюжет автора. Он написал именно своё впечатление таким, какое оно было в момент работы над полотном.
Позже, в 1974 году, он объединился с такими художниками, как Писарро и Ренуар. Вместе они организовали общество художников. К тому времени его начало одолевать желание представить картину на выставке. И она была там представлена.
Именно эта работа послужила причиной появления такого слова, как «импрессионизм»! Само слово появилось в результате неудачной шутки журналиста Луи Леруа. Импрессионистов высмеивали, но движение зародилось и набирало обороты.
Вокзал Сен-Лазар, 1877 г.
Эта работа была написана на вокзале. Моне пришёл к директору вокзала и представился художником. Директор, решив, что перед ним один из великих художников Парижа, дал ему разрешение работать. После того, как импрессионизм был высмеян критиками, Моне написал ряд именно таких картин, как некий бунт или неповиновение перед устоями живописи.
Тогда вокзалы строили везде. Они представляли собой новую эпоху, и Моне хотел быть там. Сюжет картины – движение, а мазки всё более лёгкие. Локомотивы, спешащие люди, небо и, конечно, свет. Всё это – авангард прогресса того времени глазами великого художника.
И вновь сложности с финансами вынуждают художника переехать. На этот раз он попал в Ветей, где в 1878 году умерла его жена Камилла в возрасте 32 лет. Моне остался с двумя сыновьями на руках. Обезумев от горя, он начал много писать. Его работы были успешными и материальное положение улучшилось. Клод женился во второй раз и купил деревенский дом в Живерни.
Поле маков, 1886 г.
В последующие годы Моне стал семейным человеком. Художник рисовал пейзажи, которые становились всё более панорамными. Его зрение начало ухудшатся и он нередко жаловался, что не может рассмотреть свои собственные картины. Он начал делать водяной сад, который занимал всё его свободное время. Картины в связи с проблемами со зрением приобретали размытость, как будто они погружены в воду.
Отражение облаков в пруду с водяными лилиями, 1920 г.
Это одна из его огромных панорамных картин, которые он писал в то время. Облака отражаются в воде, создавая причудливые узоры света. Очень сильная работа. Моне было 80 лет, он страдал от катаракты, однако не переставал создавать великие полотна.
Серию таких картин он подарил Франции по случаю примирения после Первой мировой войны. В 1920 году в музее Оранжери были построены два больших овальных зала специально для этих полотен. Настоящий памятник импрессионизму. К сожалению, это были последние работы мастера. Оскар Клод Моне скончался в 1926 году в возрасте 86 лет.
Все представленные в статье произведения искусства находятся в общественном достоянии
Автор статьи — @sydneyshow