Мастер-класс по технике штрихования №3. «Точка, точка, запятая...»
Добрый день, уважаемые друзья, все, кто посещает и читает блок сообщества @vp-painting!
С вами @yurchello и я продолжаю серию статей о правилах и методах штрихования.
На прошлом занятии я рассказывал о методе параллельного штрихования. Это способ рисования, когда линии плотно прилегают одна к другой, образуя направления в поддержку геометрических форм различных неровных поверхностей.
Сегодня, в продолжение темы о штриховках, я расскажу о способе, который называется точечным.
Ниже, на простом рисунке, я привёл простой наглядный пример разницы между методами нанесения линий параллельным штрихованием и с помощью рисования точками. Как видно, всё довольно просто, мы берём карандаш (перо, линер, ручку) и последовательно, не спеша, наносим самые обыкновенные точки, как бы мы делали это штрихами. Не сказать, что метод прост, но раз он существует, то обойти его стороной было бы не правильно. Давайте же, в качестве урока, нарисуем что-нибудь посложнее яблока, поработав этим способом рисования.
В качестве примера мне очень понравился краб. Почему именно он? Просто поверхность краба матовая и на его теле много разных красивых деталей, которые рисовать просто одно удовольствие!
Первым делом очертим контур. Краб – довольно сложный зверь, но это только на первый взгляд. Он симметричный, тем более, что смотрит наш членистоногий друг прямо на нас. Разные у него только клешни. Но так даже интересней, ведь развернул он их тоже по особенному.
Помните, что я обычно рекомендую рисовать в первую очередь? Конечно, тени. Так всегда и во всём, за исключением работы с красками. Именно тень – это наша отправная точка в рисунке карандашом.
Если мы прищуримся и посмотрим так же в упор на нашего краба, то мы сможем выделить те участки, которые на его панцире темнее. Вот их-то нам и надо затонировать в первую очередь!
При рисовании точками есть несколько нюансов. В принципе – это те же штрихи, но короткие. Наносятся они хоть и быстро, но дело продвигается медленней, а, значит, рисовать нашу работу мы будем значительно дольше.
Если трудно рисовать исключительно точками, то никто не запретит нам комбинировать сплошные тоновые "заливки" с нашими точками. То есть те участки, которые находятся в самой тени, можно прорисовывать густыми штрихами, и только сами переходы к полутонам сделать точечно.
Самое главное тут следить за тем, чтобы было точное соответствие между тенью, тонами и полутоновыми переходами. Иначе наш краб будет плоским и в горошек. Наша задача время от времени отслеживать, где наложить точек больше, а где, наоборот, оставить более светлые, разреженный области.
Вот, примерно так должно получиться в итоге.
Из особенностей такой штриховки я бы выделил то, что некоторые точки не удаётся сделать маленькими и круглыми. Если мы будем слишком торопиться, то они местами станут превращаться в небольшие закорючки, наподобие запятых. В карандаше и в эскизных работах это допустимо, но если вы рисуете линером или пером, то очень важно соблюсти аккуратность и не допускать "размазывания".
Пробуйте, рисуйте. Данный метод отлично приводит в равновесие нервную систему.
Автор мастер-класса — @yurchello