Живопись гуашью с помощью заранее наведённых колеров
Здравствуйте, дорогие друзья, любители рисования! С вами @yurchello с новым уроком живописи гуашью.
Поговорим сегодня отчасти в продолжение той темы рисования акрилом, когда я рассказывал, как расписать фреску заготовленными красками по загрунтованной стене.
Для начала, перед тем как рисовать гуашью, я обычно заготавливаю целую кучу пузырьков для красок. Навожу всё на основе обычных гуашевых красок, которые продаются в баночках и наборах, но добавляю туда белила, чтобы получились более яркие и красочные оттенки.
Тем более, гуашь, разведённая на белилах, более укрывистая и ровнее ложится на бумагу или картон.
Теперь следует выбрать бумагу для рисования. Я предпочёл плотный тонированный картон. За годы творчества его у меня накопилось много, и использовать его для рисования гуашью – отличный выбор.
Перед началом работы с красками я набросал примерный контур рисунка, который собираюсь рисовать.
Как только завершён рисунок карандашом, можно смело делать основные крупные заливки цветом. В подобных работах я стараюсь использовать 6-8 колеров, причём сразу нужно распределить самый светлый и самый тёмный по тону и градации. В таком случае никогда не возникает вопроса – какую краску и куда накладывать.
Примечание: Работать гуашью отчасти сложнее, чем маслом, потому что гуашь светлеет после высыхания, а ещё это краска водно-растворимая, и при наложении одного слоя поверх другого другой тон обязательно будет подмешиваться к ранее нарисованным мазкам и вносить неаккуратность в картину.
Потом, когда пришла пора прорисовывать детали, я просто взял кисть тоньше и стал работать теми же оттенками, стараясь примерно соблюдать порядок и распределение цвета в картине. Иногда сочетания получаются весьма неожиданными, но это только на руку, ведь я изначально подобрал те цвета, которые при любом раскладе отлично сочетаются друг с другом.
Ещё важно не перепутать то, что темнее и светлее по тону – гуашь после высыхания может сыграть с вами злую шутку.
Я не стал фотографировать много этапов своей работы, потому что сам метод рисования не настолько сложный, как может показаться. Главное, смотреть на референс почаще и следить за тем, где и какие элементы рисунка расположены.
Примечание: иногда бывает трудно уследить за тем, что и где расположено в картине, потому что гуашь скрывает под собой то, что было до этого нарисовано простым карандашом.
Не спеша прорисовываю детали, которых при желании можно отыскать в этом пейзаже немало. Так как размер моей работы примерно 36х20 см, я не особо старался вдаваться в очень мелкие элементы рисунка, потому что мне было важно показать общее настроение картины.
Примечание: Если вы работаете гуашью часто, настоятельно рекомендую купить большую банку титановых гуашевых белил. Это и будет основа для ваших многочисленных колеров, потому что имея только один красный цвет и белила, можно навести целую кучу готовых оттенков розового цвета.
Вот тут я к готовой работе добавил пару женских фигур в воздушных платьях. Человек на картине всегда отлично показывает соразмерность нарисованных форм и у зрителя никогда не возникнет вопроса о том, какой высоты куст, дерево, забор или башня.
Вот, собственно, и вся работа!
Автор статьи — @yurchello