Golos.io: Отчет по разработке за апрель-июнь 2018 года
Друзья, мы начинаем публиковать серию отчетов о проделанной работе за второй квартал 2018 года. Это первый отчет, в котором собрана вся информация непосредственно по разработке сайта Golos.io, другие расскажут вам о мобильной разработке, динамике по количеству пользователей и нашей SMM активности.
Итак, за эти три месяца мы провели большую работу по адаптации клиента Golos.io сначала к 17 хардфорку, а потом полную подготовку к 18; обновили большую часть библиотек; увеличили скорость работы сайта; исправили много багов; интегрировали онлайн нотификации и написали основной функционал по системе уведомлений; продвинулись в разработке системы личных сообщений; разработали интерфейс нового редактора постов; запустили процесс редизайна сайта и нашли классных специалистов по разработке, дизайну и маркетингу.
1. Подготовка к хардфорку
- Клиент Golos.io был адаптирован под 17 хардфорк, а затем полностью подготовлен к 18 хардфорку.
- Проведена работа по адаптации библиотеки golos-js и клиента Tolstoy сначала под 17 хардфорк, потом под 18 хардфорк.
- Делегирование Силы Голоса реализовано в клиенте Golos.io. Возможность использования этой фичи появилась сразу после принятия 18 хардфорка.
- Посты и комментарии теперь можно редактировать вне зависимости от времени публикации, а также комментировать посты с закрытым окном выплат.
- Реализована возможность вносить изменения в профиль пользователя с помощью постинг-ключа.
2. Зависимости клиента Golos.io и система сборки
- Большая часть библиотек обновлена до последних версий, и теперь мы можем использовать все их возможности.
Webpack обновлен до 4 версии;
Конфиг webpack переписан на es5;
React обновлен до версии 16.4;
Redux-saga обновлена до последней версии;
Node.js обновлен до версии 8.11.3;
Redux обновлен до 4 версии.
А также, некоторое количество дополнительных пакетов, полный список можно найти в нашем github. - Уменьшен размер бандла (файл, в котором содержится весь код сайта со всем зависимостями), в связи с этим увеличилась скорость загрузки сайта (примерно в два раза).
3. Исправление багов в клиенте Tolstoy:
- неизвестный пользователь - Issue 622;
- ошибки локализации - Issue 594;
- некорректное отображение апвоута в мобильной версии сайта - Issue 296;
- поддержка utf8-тегов - Issue 636;
- отсутствие отображения лайков, поставленных постам, после обновления страницы - Issue 581;
- проблемы верстки мобильной версии сайта - Issue 600;
- регистрация не продолжается после подтверждения номера телефона - Issue 637;
- пропуск новых постов - Issue 549;
- после закрытия окна выплат, нет возможности посмотреть информацию о выплате - Issue 542;
- upvotes не показываются в ленте "Популярное" - Issue 540;
- «неизвестный пользователь» в момент перехода на страницу пользователя - Issue 490;
- поправить надпись "сохранено в черновик" в мобильной версии сайта - Issue 380;
- вывод из сейфа ломает кошелек - Issue 684.
4. Закрытые задачи по библиотеке golos-js:
- ошибка сериализации данных - Issue 48;
- удаление метода get_trending_categories - Issue 47;
- обновить методы, согласно изменениям в плагинах, добавить новые операции - Issue 46;
- добавить для браузера компонент memo - Issue 45;
- дать возможность выбирать между broadcast_transaction и broadcast_transaction_with_callback - Issue 42;
- добавить описание и примеры новой установки конфига - Issue 38;
- доработка и тестирование HF_0.17.0 - Issue 19.
5. Нотификации
- Разработан прототип системы нотификаций.
- Произведена работа по исправлению ошибок, выявленных в ходе тестирования онлайн уведомлений.
- Сервис интегран с Firebase.
- Найдено решение и для Android и для IOS приложений.
- Онлайн уведомления интегрированы в Android приложение.
- Онлайн уведомления интегрированы в клиенты Golos.io и Golos.blog.
- Разработан предполагаемый шаблон дизайна страницы уведомлений
- По системе отображения уведомлений был написан основной функционал.
- Проведено тестирование.
- В процессе тестирования возникли сложности с нагрузкой сервера, поэтому исправление ошибок и сборка системы заняли гораздо больше времени, чем изначально предполагалось.
- Разработан интерфейс и логика работы системы, проведена работа по их объединению.
- Сделан базовый функционал сообщений (сервис отправки и получения).
- Реализовано автодополнение имен пользователей, указанных в запросе.
- Создавать беседу возможно с любым пользователем Голоса.
- На данный момент идет работа над шифрованием личных сообщений и проводится рефакторинг кода, поэтому система временно удалена из песочницы.
7. Регистрация
- Cделано форматирование поля ввода номера при регистрации для исключения возможности ввода номера телефона с 0 в качестве первой цифры. Так как в некоторых странах внутренний формат номеров начинается с 0 (как в России с 8), и, если указать во внутреннем формате, то при отправке кода система не может соотнести этот номер, потому что международный код подставляется автоматически.
- Исправлена проблема регистрации, когда после отправки смс не происходила ее верификация.
- Была сделана тестовая версия.
- Выявлены и исправлены ошибки.
- Система интегрирована в клиент Golos.io и Android приложение.
9. Мобильная версия сайта
- Исправлено некорректное отображение апвоута в мобильной версии сайта.
- Пофикшены проблемы верстки мобильной версии сайта.
- Добавлена кнопка, ведущая в google store. По ней можно перейти из мобильной версии сайта в приложение Golos.io. Пока опция доступна только для владельцев Android девайсов.
10. Система жалоб
- Создано техническое задание на разработку автоматизированной системы жалоб.
- Идет работа над альфа-версией.
11. Редактор
- Разработан интерфейс нового редактора постов для сайта Golos.io.
- Протестировать его можно на песочнице. На данный момент есть возможность пользоваться двумя видами редакторов, которые легко переключаются между собой. Новый редактор находится на вкладке Редактор (это переименованный Markdown+). А также, можно использовать старый редактор HTML.
12. Переход на внешние ресурсы с сайта Golos.io
- Добавлена страница перехода на внешний ресурс.
- Сделан белый лист ссылок, чтобы при переходе на такие ресурсы, как например: Вики Golos или Github, страница предупреждения не появлялась.
- В белый лист добавлены все альтернативные клиенты Golos.io, которые указаны в разделе «Партнеры».
13. Новый дизайн
- На сайты Golos.io и Golos.blog внедрены: новая шапка, отображение Мощности Голоса в виде батарейки и футер.
- Полностью обновлена страница «Добро пожаловать».
- Обновлена страница сайта «Команда». Мы убрали оттуда неактуальную информацию и структурировали разделы.
- В разделе «Партнеры» теперь размещаются все клиентов блокчейна Golos.
Если вы запускаете новое приложение, либо оно уже работает, но вас нет в партнерах, либо нужно заменить логотип или ссылку, напишите нам на community@golos.io или @yuliarodnikova в Телеграм, и мы добавим или обновим информацию о вас.
14. Сотрудничество с другими клиентами блокчейна Голос
- По просьбе @anela для удобства работы клиента Голос @stihi-io реализован запрет публикаций с тегом #stihi-io на сайте golos.io и golos.blog.
15. Механизм сбора данных для рассылок
Для того, чтобы вовремя предоставить нужную информацию, поддержать советом, рассказать о новшествах, нам необходимо быть в курсе пользовательской активности и иметь возможность видеть актуальную статистическую информацию. В связи с этим мы исправили ошибки функционирования базы данных.
- Было изменено поле “последнее действие на блокчейн” на “последнее посещение сайта”.
- Создан механизм сбора данных, который необходим для информирования новичков и пользователей, давно не посещавших сайт Golos.io
16. Поиск новых сотрудников
Команда Golos.io практически укомплектована. К нам присоединились отличные ребята, профессионалы в сфере разработки, дизайна и маркетинга. Разработчики: Алексей @devall, Олег @format-x22, Илья @bacher; дизайнер Алла @kucinskaya.alla и digital-маркетолог Евгений @moykin.
Итого, за второй квартал 2018 года командой @golosio была проделана большая работа по части развития функционала платформы Golos.io. Сайт становится более удобным и функциональным, интегрируются новые полезные фичи и обновляется дизайн.
Иллюстрация к посту - pexels.com
—
Подписывайтесь на официальный аккаунт блог-платформы Golos.io @golosio, чтобы быть в курсе развития проекта! Телеграм для ваших вопросов — https://t.me/golos_support. Лучшее на Голосе — https://t.me/golos_best
Есть предложения, как сделать Golos.io лучше? Пишите в Issues на нашем Github, в наш Телеграм-канал или в чат разработчиков Golos.io в Телеграм!
—
С уважением, команда Golos.io @golosio: @alex-firsov, @bacher, @b1acksun, @chinpu, @dan-kinescop, @dekol, @devall, @format-x22, @insider,
@jevgenika, @kucinskaya.alla, @moykin, @muhazokotuha, @msm72,
@nickshtefan, @yulia.rodnikova, @yuri-vlad.