Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
amikphoto
8 лет назад

Photoshop. Кривые.

Photoshop. Кривые.

Предыдущая часть. Часть 1.

Продолжение…

Итак, продолжим про инструмент «Кривые» или по-английски «Curves». Кстати, о языке интерфейса. Когда я начинал работать в фотошопе, он был только на английском. Потом появились локализации сторонних авторов. Чаще всего они были кривые, со странными терминами и желания переходить на них не возникало. Потом Adobe сделал официальную локализацию, но тут уже я настолько привык к меню на английском, что не мог понять, что означает тот или иной пункт интерфейса в переводе. Таким образом, я использую англоязычный интерфейс.

Curves…

IMG_0447.jpg

Перед нами изображение. Наша задача – провести коррекцию изображения. Сперва нужно подумать, что мы хотим сделать. Это самое главное. Так сказать, постановка задачи. Глобальная задача и задачи поменьше, которые приведут нас к глобальной. Задача поставлена – сделать изображение контрастней, ярче, вкуснее. Это в бытовой терминологии. Ну, пусть так. Первое, что нужно сделать – привести изображение к полноконтрастному. Это значит, что мы должны разместить все нужные нам яркости во весь возможный яркостный диапазон.

Для этого мы создаем корректирующий слой кривых.

Untitled-1.jpg

Untitled-2.jpg

Мы видим гистограмму распределения яркостей. Нам нужно задать значение черной и белой точки изображения, так что бы все изображение пересчиталось относительно новых значений. Для этого воспользуемся пипетками. На панели мы видим три пипетки. Одна – для точки белого, одна – для серего и еще одна для черного.

cu02.jpg

Если мы дважды щелкнем на любую из кнопок, то откроется диалог выбора значения цвета в этой точке. Если для точки черного оставить все три нуля, (поскольку мы открываем изображение в цветовой модели RGB, то у нас на каждый канал (красный, зеленый, синий) своя яркость, и получается на каждый канал по 0), то при задании такой черной точки на изображение, все что будет темнее в исходной точке, все исчезнет. Отсечется. Такая же история с белой точкой. Если для пипетки белой точки задать значение 255, 255, 255 – т.е. максимально возможное и ткнуть в изображение, указав новое значение белого, то все что было светлее в исходном изображении также отсечётся. Будем иметь это ввиду.

Теперь посмотрим на ползунки под гистограммой. Один черный и один белый. Это указатели отсечки. Если мы будем двигать их к центру гистограммы то изображение будет меняться, будут исчезать детали, будет производиться отсечка. Если будем двигать белый ползунок – будут отсекаться все яркости от 255. Если черный – от 0. Если двигать ползунки с зажатой клавишей ALT то мы увиди то, что будет отсекаться. Это очень удобный способ определить то место на изображении, которое имеет самую высокую и самую низкую яркость. Т.е. как раз то что нам надо – точку белого и точку черного. Мы понимаем, что если укажем новые точки черного и белого, все что стоит ярче и темнее их – уйдет в отсечку. Для того, что бы сделать этот уход не таким резким, зададим значение для точки белого не 255,255,255 а 245,245,245. Т.е. самую малость темнее, а значение черной точки – 10, 10, 10, т.е. чуть светлее…

Untitled-8.jpg

Untitled-7.jpg

Хочу подчеркнуть, то нас интересует не просто самая темная и самая яркая точки изображения, а такие, но с условием, что они важны для сюжета. Т.е. мы возвращаемся к мысли о том, что перед тем, как начинать что-то менять в изображении, нужно точно знать для чего :)
Итак, выставляем точку белого и точку черного. При выставлении точки белого я использую просмотр отсечки, сдвигая ползунки с зажатым ALT и изучаю, где у меня появится первым белое пространство.

Untitled-3.jpg

Untitled-4.jpg

Блики я пропускаю, поскольку они пробойные. Т.е. на них нельзя ориентироваться.
Выбираю где после туда тычу пипеткой, устанавливая новую точку белого.
Тоже самое с черной точкой.

Untitled-5.jpg

Untitled-6.jpg

Изображение стало контрастнее. Ушла паразитная желтизна тарелки, цвета стали сочнее…

IMG_0447_1.jpg

Обратите внимание, наша кривая, которая в начале была просто линией, превратилась в линию и еще три цветных линии. Это измененные кривые для каждого из каналов RGB. Про них мы отдельно поговорим, а пока смотрим на нашу общую кривую (которая у нас пока прямая). Кстати, она называется мастер-кривая. Так как она управляет всеми тремя кривыми каждого канала.

Парадокс. Называем кривая, а у нас на мониторе – прямая. Давайте сделаем ее кривой. Учтем, что если наклон кривой увеличивается, т.е. линия делается круче – в этой зоне увеличивается контраст. Если кривая становится более пологой – контраст падает. Причем, если где-то контраст будет увеличиваться, обязательно где-то он будет падать.

Посмотрим на нашу картинку. Хочется повысить контраст цыпленка. Для этого нужно сделать кривую более крутой в области, где расположены яркости цыпленка.
Тут нам придет на помощь опыт. А если нет, то кнопка с оттапыреным пальцем, кнопка для прямой коррекции изображения. Если ее нажать, то водя курсором по изображению, мы будет видеть на кривой кружечек, показывающий, в какой яркости находится точка на изображении… Поводим по цыпленку и видим – это средние тона и чуть светлее…

Untitled-9.jpg

Значит поддернем кривую чуть вверх, так, что бы она стала круче в зоне цыпленка и видим результат. Кстати, если зажать кнопку мыши в режиме прямой коррекции, можно управлять кривой ориентируясь на саму картинку, но для этого опять же нужен опыт, что бы в голове уложилось, как отвечает инструмент на воздействие.

В итоге, получили картинку:

IMG_0447_3.jpg

Мы не трогали точку серого. Она бы потребовалась, если бы у нас после приведения к полноконтрастному появился бы паразитный оттенок. Ну, и конечно, очень простое изображение, на которое есть и белая точка и черная. А зачастую, на изображении нет таких точек в явном виде. Есть светлые участки и есть темные. Как быть в таком случае - в следующий раз...

P.S. Уважаемые читатели. Я позволил себя втянуть в эту историю с описанием методов работы в фотошопе, но я не ожидал, что это будет настолько трудно. Господин @neo предложил помощь, в корректуре и советом, но я пока, не хочу наваливать на его плечи этот труд. Для начала, давайте, я попробую рассказать про некоторые азы, как есть... И посмотрим, как реакция, полезно ли, если ли смысл. А уж потом, подключим еще спецов :)

10
210.250 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые