Авральный день - 24 (Кино и динозавры)
24
Художник хрустел яблоком, отдыхая после съемки обнаженных девушек у золотой яблони. Он записывал кадры для клипа на новую песню Музыканта и Поэта про рай земной.
Теперь он развивал перед авторами песни и девушками, с интересом изучающими змею, лениво раскинувшуюся на ветках дерева, мысль о том, что место здесь все-таки проклятое.
— Ни в одном банановом раю яблоки не растут. А здесь вот они. Почему? А чтобы сеять соблазны. И змей тут как тут...
Змея притащил Следопыт, который выследил его здесь же в лесу неподалеку, но уверял, что нашел рептилию по особому змеиному следу. Он заверил, что это некрупный удав, который и не укусит, и не задушит никого.
Девушки, конечно, повизжали для порядка, но потом некоторые рискнули дотронуться до змея, пока он висел у Следопыта на шее прямо рядом с отпугивателем, настроенным на умиротворяющую волну.
Правда, из девушек взяла змея в руки, повесила на шею и дала ему прикоснуться к своей обнаженной груди только Хельга. И Художник это снял, хотя находиться рядом с «покойницей» ему было крайне неуютно.
Из-за этого он, собственно, и впал в красноречие.
— Соблазняясь ложным раем, не удивляйтесь, когда истинный не откроет вам врата, — проповедовал Художник, но нарвался на насмешку старейшей из ветеранов экипажа, бывшей стриптизерши.
— Какой-то ты совсем нудный стал.
На самом деле на него порой накатывало и раньше — не только на корабле, но и на Земле. Художник был из тех, кто много задумывается о смысле жизни. И с юных лет он строил собственные теории о земном предназначении человека, о посмертии и воздаянии.
Идеи перерождения и переселения душ вовсе не были ему чужды. Но столкнувшись с реальным возвращением человека с того света, он испытал нечто вроде шока и зациклился на двоящейся мысли.
С одной стороны, если история с Хельгой — не фокус и не разовый случай, если все и впрямь станут бессмертными — не теряется ли от этого смысл жизни в принципе. Каждый раз возрождаться в одном и том же собственном теле всё для той же земной (или пусть даже внеземной) жизни?
Но с другой стороны — может, Капитан прав, и смысл как раз в этом. Вечность позволяет менять свою жизнь как угодно и сколько угодно.
Иногда Художник начинал излагать эти мысли вслух. Реакция зависела от аудитории, и сегодня аудитория была не в восторге.
Вообще-то девушки были благодарны художнику за то, что он подарил экипажу самое важное из всех искусств. Правда, постановочное кино сводилось к короткометражкам с любительской игрой и тяготением к эротическим сценам, а также музыкальным клипам.
Зато планетарные съемки у Художника получались просто захватывающие. Даже снимая речную рыбалку, он как-то ловил самые увлекательные кадры — с особо крупными рыбами или трудной борьбой между рыбой и рыбаком.
Еще интереснее была морская рыбалка на скорости со схватками между человеком и тунцами или акулами.
А дайвинг! Художник нырял с аквалангом еще на Земле, а на планетах было столько дивных мест для этого развлечения, что в него втянулся весь экипаж. Тем более, что акваланги были не нужны, ибо к услугам ныряльщиков дыхательные приборы, встроенные в скафандры, и автономные «жабры» из корабельных исследовательских и спасательных комплектов.
И ведь не боялся он ничего. И сквозь шторм ходил с Капитаном, и над «великим извержением» в горах Штормовой летал не только в шлюпе, но и на ботах. Это была потрясающая картина — десятки вулканов, извергающихся одновременно и, сменяя друг друга, продолжающие сеять огонь месяцами.
Единственное — Художник предпочитал снимать такие кадры, оставаясь под надежной защитой шлюпа, мобильных транспортов и закрытых ботов. Но сквозь прозрачный дендропласт это практически незаметно.
На Завре он бы мог снять кино покруче, чем «Парк Юрского Периода». И много хороших кадров все-таки успел наснимать, прежде чем экспедицию сорвали.
А сорвали ее в первую очередь новички, набранные в экипаж между Штормовой и Заврой.
Со Штормовой улетало 55 человек. Но как-то вдруг выяснилось, что многим ключевым фигурам экипажа в этой экспедиции не хватало помощников.
Старпом и Навигатор взялись налаживать вахтенную службу, но добровольно нести вахты хотели немногие, хотя это и необременительное дело. На вахте в рубке можно спать, а в свободное от сна время пользоваться компьютерными консолями и пультами, гораздо более совершенными, чем в каютах и местах общего доступа.
Управлять кораблем вахта могла только по поручению Капитана или с его разрешения. Либо в том маловероятном случае, если Капитан недоступен, находится неизвестно где, и надо его искать.
Охотнее всех на вахте оставалась Юнга — из рубки было более удобно изучать корабль во всех подробностях. Но кроме этого у нее было много других дел.
Привлечь на вахту тех, кто предпочитал все время отдыхать или заниматься другими делами, было, по сути, нечем. Кроме жилья, практически любые блага, предоставляемые кораблем, были доступны всем одинаково.
А принуждать Капитан никого не хотел, ибо обещал этого не делать, и к тому же, испытывал некоторое чувство вины за то, что вырвал людей из привычной земной среды без их согласия.
Конечно, доступные на корабле блага, да еще даром, в значительной мере компенсировали расставание с Землей навсегда. Но кое в чем жизнь на корабле была скучнее земной.
Нет нормального кино, и музыки еще не так много, как хотелось бы. А тем, кто любит читать, не хватает книжек. Художественных вообще нету. Писатель публикует черновики и рассказики, но из больших книг закончил пока только одну.
С компьютерными играми та же история. Хакеру совсем не до них, и у Клавы много работы помимо развлечений. Они буквально хором потребовали от Капитана добыть еще хотя бы одного программиста. А лучше трех — мужчину-энтузиаста с богатым опытом и пару девушек.
Так Капитан уже на второй день после ухода от Штормовой в сверхсвет, 11 Змееносца довел число мужчин в экипаже до двадцати, добавив Программиста и Пилота.
Пилот не только мог нести вахту и на корабле, и на шлюпе, но и — после недолгой подготовки — водить мобильные модули и любые боты.
В гражданской авиации пилот успел полетать на самых разных машинах — от Ан-2 и спортивных самолетов до вертолетов нескольких моделей. Но в конце концов перешел на большие авиалайнеры, управлять которыми было гораздо сложнее, чем летающими модулями звездолета.
Первоначально, правда, искали не летчика, а моряка. Но потом решили, что летчик будет полезнее. А потом, уже перед Заврой опять перерешили м сошлись во мнениях, что на такой сложной и непредсказуемой планете моряк все же лишним не будет.
К высадке на Завру готовились весьма серьезно. Еще до того, как появился Мореман, экипаж стал пополняться людьми ежедневно.
Завру Капитан выбрал сам из двух ближайших обитаемых планет, хотя она была дальше другой. Но другая по данным зондов выглядела обычной (хотя потом она стала Райской), а на той, которая привела в восторг Капитана, были динозавры.
Лететь предстояло 184 световых года. Опять сакраментальные 9 дней до коррекции
Биолог сразу намекнул, что он — не самый большой специалист по динозаврам и нужен кто-то еще. И Капитан, махнув рукой на неумеренное разрастание экипажа, помог отыскать и инкарнировать палеонтолога и знатока эволюции птиц, который влился в команду с позывным Архей.
А еще на Штормовой все-таки очень не хватало метеоролога. От Завры тоже можно было ожидать метеосюрпризов, и нужного специалиста подыскали. В принципе можно было найти и женщину — но полезные женщины не очень вписывались в ту вольную атмосферу, которую старался создать на корабле.
Поэтому член экипажа с позывным Метеор был мужчиной. А Метеором его прозвали не только за профессию, но еще и за привычку очень быстро передвигаться.
Эрудит по этому поводу припомнил одесский анекдот:
— Сара, ты знаешь, мой Абрам купил мотоцикл. Теперь он летает, как молния!
— Что, так быстро?
— Нет. Зигзагами.
А тем временем Музыкант, недовольный тем, что на него стали обращать меньше внимания, заявил, что у него кончается попсовая музыка — как та, которую он помнил сам, так и та, которую принесли в своей памяти девушки и некоторые молодые люди с Земли.
Музыкант записывал музыку в своей студии уже восьмой месяц — правда, с перерывами на планетарные высадки. В новых мирах он черпал вдохновение и пел у костра.
Писать новые попсовые тексты ни сам Музыкант, ни Поэт толком не умели. Поэтому потребовался поэт-песенник.
— Элвис Пресли? — уточнил Капитан, цитируя российскую комедию 2000 года «ДМБ».
— Можно классом пониже. Главное, чтобы мог сочинить любую попсу на заказ.
Потом Капитан не раз корил себя за то, что согласился на песенника и не стал оспаривать выбор Музыканта. Настоял только на том, чтобы человек был не из обширного круга друзей Музыканта, а человек незнакомый.
Впрочем, и сам Капитан дал промашку, когда решил, что наличных сил для достойного освещения экспедиции на планету динозавров будет маловато. Блоги и форумы наполнялись как-то вяло, а Феликсу хотелось, чтобы жизнь в небольшой, но уютной корабельной блогосфере била ключом.
И он нашел неутомимого блогера, для которого писать посты и общаться в соцсетях было смыслом жизни.
А ближе к концу перелета, уже после коррекции курса, когда до цели оставалась неделя — созрела мысль, что на планете динозавров непременно нужен опытный охотник на крупного зверя. В качестве такового был найден Африканец — наполовину русский, который занимался на Земле организацией сафари в африканской саванне.
А Биолог с Эрудитом, ознакомившись подробно с данными зондов о растительности аномальной планеты, сошлись во мнении, что в этой экспедиции будет трудно справиться без ботаника. И нашли почти точного носителя соответствующего образа.
Он никак не мог привыкнуть к тому, что может теперь нормально видеть без очков — но был отличным специалистом по эволюции растений.
И однако же именно он вместе с Песенником и Блогером оказался среди главных виновников бунта на Завре.
Тут Капитан тоже допустил ошибку. Помимо специалистов он каждый день с запасом инкарнировал девиц, не очень-то заморачиваясь с выбором.
Тут были студентки театральных и киношных вузов и молодые неизвестные актрисы, которых просил подбросить Художник, и новые певицы для Музыканта — но преобладали просто красивые и доступные девушки.
Наслушавшись рассказов о приключениях на Первой и Штормовой, они буквально ногами сучили — так хотели поскорее на планету динозавров. И добились своего — Капитан набрал в свою посадочную команду много новичков.
Но первые же столкновения с динозаврами и прочими монстрами вроде семиметровых акул и десятиметровых крокодилов повергли их в шок и ужас. И ладно бы они просто сбежали на корабль — так они еще и немалую часть тех, кто оставался на орбите, заразили паникой.
Уже на второй неделе пришлось отгонять на орбиту шлюп и менять посадочную команду. Но и после этого Навигатор и Пилот забирали на корабль людей уже из новой команды, гоняя почем зря транспортные модули.
Все пошло наперекосяк, экспедиционный лагерь так и не создали, все оставшиеся сидели на шлюпе, и только самые храбрые отваживались летать на охоту в открытых ботах.
Некоторые ветераны тоже поддались настроению большинства. Музыкант, например, сбежал к себе в корабельную студию после первого же обзорного вылета в закрытом космоботе, сказав напоследок:
— Нафиг мне не сдался это Jurassic Park! Манал я такое вдохновение...
А вот Художник оставался на планете до самого конца, когда вокруг Капитана сплотилась самая верная гвардия.
К слову, там же мелькала и Хельга, которая как раз тогда сблизилась с охотницей Дианой и частенько гоняла вместе с нею в одном боте с Африканцем.
Но уже было ясно, что вторую посадочную команду собрать не получится, а поредевшая первая не справляется с планами, и, меняя их на ходу, действует сумбурно и хаотически.
Последней каплей стала попытка поместить в виварий Биолога в нижнем грузовом отсеке нескольких мелких динозавров разных видов, а также необычных птиц — в частности, сумчатых.
Вот тогда паникеры и потребовали покинуть эту планету вообще, чтобы и мысли не возникало протащить на корабль разную нечисть, которая того и гляди вырвется на свободу и всех съест.
Капитану, Эрудиту, Биологу и Архею удалось соблазнить многих видами упоительно прекрасной заврийской луны и возможностью высадиться на нее, хотя некоторые и здесь опасались, что где-то в кратерах таятся неведомые чудовища. А еще больше боялись открытого космоса.
Биолог и Архей хотели продлить хотя бы зондовые исследования и потеряли на этом довольно много «жучков-наездников», корабельные запасы которых восстанавливаются медленно.
А в итоге вместо 3-4 месяцев по плану экспедиция на Завру заняла лишь один месяц Стрельца, и уже в начале Козерога пришлось таки улетать. 10.10.01 по корабельному календарю «Альбакор» взял курс на четвертую планету.
Когда речь зашла об очередном пополнении экипажа, Художник заметил, что нормальное кино, особенно игровое, нельзя снять без полноценной съемочной группы. И что он готов взяться, например, за полнометражный фильм из жизни дикарей, если следующая планета окажется гостеприимной, а Капитан подбросит ему актеров и технических специалистов из сферы кинематографа.
А Капитан ответил ему так:
— Вот начнем заселение планет — и будет нам кино из жизни дикарей. А Брейн еще требует, чтобы мы сеяли зерна цивилизации. В любом из них можно устроить если не Голливуд, то что-то типа Болливуда — наверняка. Пускай поселенцы снимают свое кино, а мы будем его смотреть.
И вместо актеров Капитан инкарнировал Архитектора — специалиста по градостроительству, знающего толк также и в проектировании малоэтажных и больших домов.
У Художника от этого остался не очень приятный осадок, и он аукался сейчас — когда Художнику отчаянно хотелось покинуть планету, по прихоти Капитана названную Райской. И он теперь уже сам вслед за истеричным Песенником пытался подбить на это экипаж.
Однако, в отличие от Песенника, он не убежал на корабль. Не хотел демонстрировать слабость перед Капитаном. И все яснее понимал, что после второго столкновения с частью экипажа Феликс стал смотреть на свои командирские прерогативы несколько иначе.
И в частности, он готов начать заселение Райской планеты смертными пассажирами, даже несмотря на то, что многих придется к высадке принуждать.