«Мастер ножей». Роман Яна Бадевского. #42
Дизайн обложки @konti
Автор: Ян Бадевский @zaebooka
За дверью нас ожидала башня.
Никакого дождя, рваного полотнища туч и полуразрушенного города. Перед нами распростёрлось бесконечное пространство, затопленное водой. На фоне ясного голубого неба росла башня — несметные ярусы, увитые лестничными спиралями, смешение архитектурных стилей и материалов, канаты и водосточные трубы, странные наросты и контуры механических циферблатов. Сооружение было увенчано четырёхскатной крышей с изогнутыми краями — такие крыли на юго-востоке Тверди.
— Нам туда, — сказал Коэн.
Мог и не говорить. Я увидел человеческую фигурку, карабкавшуюся по лестнице третьего яруса.
Мы двинулись к башне. Прямо по воде. Море (или озеро), окружающее нас, было мелким — едва по щиколотку. Спустя несколько сотен шагов я понял, что башня не приближается. Происходящее напоминало дурной кошмар, в котором ты пытаешься убежать от опасности, но все усилия оказываются тщетными. В нашем случае всё наоборот — мы догоняли опасность.
— Остановись, — приказал Коэн.
Я подчинился.
— Закрой глаза и представь, что ты у подножия башни.
Я попробовал это сделать. Когда понимаешь, что находишься в чужом сне, начинаешь невольно играть по правилам чужого воображения. Мой наставник любил повторять, что человек ко всему приспосабливается.
Открыв глаза, я обнаружил себя у башенной стены. Вверх громоздились ярусы из камня, дерева, стекла, тростника и бумаги. Дикая мешанина, в реальном мире это сооружение мгновенно рухнуло бы. В сознании Постороннего оно могло простоять вечно. Правда, вечность эта будет субъективной.
Коэн начал подниматься по лестнице. Я — за ним. Пролёты состояли из разного количества ступенек. Временами лестница превращалась в крытую галерею, опоясывающую башню. Некоторые марши были каменными, другие — деревянными. Иногда пропадало ограждение, иногда «дорога» ныряла в тоннель, левая сторона которого была застеклена. Несколько раз нам приходилось карабкаться по верёвочным мостам, шатающимся над бездной, или аккуратно пробираться по хлипким настилам.
— А что внутри? — спросил я.
Коэн пожал плечами.
— Какая разница?
Дальше я расспрашивать не стал.
На продуваемой всеми ветрами террасе мы остановились, чтобы передохнуть. Сон Постороннего был очень правдоподобным — наши тела уставали, дыхание учащалось. Мне казалось, что мы уже целую вечность провели на этих нескончаемых ярусах. Оценить высоту башни не представлялось возможным — её просто не с чем было сравнивать.
— Мы можем вернуться? — спросил я. — В Китоград.
— Да, — кивнул Коэн. — Если убьём его.
Над моей головой шумели пальмовые листья. Солнце застряло в зените расплывшимся пятном. Время застыло, перестало существовать. Само понятие времени утратило всяческий смысл. Башня не кончалась — это было ясно. Чем выше мы поднимались, тем больше уровней надстраивало больное воображение Постороннего. Мы умрём с голоду или сойдём с ума, но догнать своего противника не сможем.
Полной грудью я вдохнул морской воздух. Закрыл глаза. И представил, что Посторонний стоит рядом. Я припомнил его образ в мельчайших подробностях — вплоть до фактуры ткани балахона.
И он появился.
Я с трудом увернулся от броска змеиного посоха. Едва материализовавшись на террасе, Посторонний вступил в бой. Мне пришлось резко прогнуться — перед глазами мелькнул пятнистый рисунок, покрывающий змеиную шкуру.
Коэн ударил змею своим посохом. Тварь с шипением отпрянула и затвердела. Я потянулся к метательным ножам, но их не было. Пустые чехлы — вот всё, что мне удалось нащупать.
— Неприятный сюрприз, мастер? — донеслось из-под капюшона. — Это мой мир.
— Соберись! — рявкнул Коэн. С его посохом ничего не произошло. У меня возникло подозрение, что волшебник был знаком с правилами этой реальности гораздо лучше меня. Это его «соберись» напомнило мне тренировочные бои с Вячеславом.
Похоже, единственное действенное оружие в вымышленной реальности — разум. Чтобы победить врага на его территории, нужно призвать воображение. Я представил, как мои руки удлиняются, превращаясь в дуэльные клинки. И это произошло. Кисти и пальцы вытянулись, стали плоскими, затем срослись. Ещё мгновение, и на их месте образовались остро отточенные лезвия. Я выбросил руку, вспарывая бок Постороннего. Уйти от удара он не успел — просто не ожидал чего-то подобного. Вскрикнув, чужак выронил посох. Я выбросил вторую руку, целясь под капюшон. Клинок насквозь прошил сгустившуюся там тьму и вспорол плотную ткань.
Посторонний сделался каким-то бесформенным, обмяк и грудой лохмотьев опал к моим ногам.
Неведомая сила подхватила нас и вышвырнула в Китоград. Это произошло настолько быстро, что я даже сориентироваться толком не успел. Просто увидел, что мы стоим в прежних позах посреди улицы, ощутил на своём лице дождь, а в ладонях — привычную тяжесть ножей.
Мы вернулись.