Основы фрактальной графики в XenoDream: итераторы
Автор: @smolalit
В первом уроке мы научились создавать примитивы в XenoDream. Сегодня переходим к созданию последовательностей этих примитивов.
Напомню, стили из категории Constructor являются примитивами, то есть конкретными формами – шаром, кубом и пр. Все же остальные категории создают последовательности примитивов – итерации.
Рассмотрим на простейшем примере – два холона:
1 - примитив (из категории Constructor) – Sphere
2 - итератор (без стилей) – [None]
Серым цветом показан холон-примитив, желтым цветом – холон-итератор.
Для получения спирали необходимо изменить значение позиции Rotation Z:
Давайте внимательно рассмотрим параметры:
1 - изменяет масштаб каждой последующей итерации (шарика в спирали);
2 - плотность спирали;
3 - количество итераций (12 шариков в спирали).
Перейдем к более сложному примеру. Вот эта спираль выполнена аналогичным образом:
Она состоит из двух холонов, и оба они являются итераторами. Да, применение формы (примитива) не обязательно для создания фрактала. Один из холонов создает маленькую (базовую) спираль, второй – большую (спираль из маленьких спиралей).
Первый холон:
Холон создает большую спираль (отмечена желтым цветом). Стили не заданы.
Второй холон:
Он создает маленькую спираль (отмечена желтым цветом). Стили также не заданы.
А теперь о параметрах первой картинки – она создана тремя холонами: два примитива и один итератор.
Еще один вариант:
Пост подготовила @smolalit для сообщества Fractal