Просто Сократ (28)
«Развитие мышления» у Сократа и Платона становится скорее поиском техник подготовки к получению знания как средства спасения души – поиск техник «очищения»: «Подлинная добродетель... сопряжена с разумением... Между тем, истинное – это действительно очищение от всех страстей, а рассудительность, справедливость, мужество и само разумение – средство такого очищения...» («Федон»). «Очистившись... и избавившись от безрассудства тела, мы... объединимся с другими такими же, как мы, чистыми сущностями и познаем все чистое: а это и есть истина...» («Федон»). «Потому-то... истинные философы гонят от себя все желания тела... ибо в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца – никому, кто не стремился к познанию...» («Федон»).
У Платона нравственная проблема – поиск блага и причащение ему – в контексте приведенных выше цитат как бы замещает проблему познания – поиск истины во всех ее проявлениях. В подобном ракурсе философия Сократа и Платона выступает скорее как философия спасения, а не философия познания.