Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
galerina
7 лет назад

Академия. Камеры, экспозиция и фотография. Неделя 4. Точка съемки и границы снимка

Последняя лекция курса кратко знакомит с основами композиции фотографии: точкой съемки и границами снимка. Также в лекции затронута тема необходимости общения начинающих фотографов с другими фотографами.

«Нормальная» точка съемки

Для того, чтобы сделать хорошую фотографию, очень важно выбрать правильную точку съемку.


В 1900 году Джордж Лоуренс для снимка нового поезда сконструировал камеру «Мамонт», весом около 635 кг и размером примерно 1,5 на 3 метра. Представляете, как сложно было выбрать верную точку съемки для такой камеры?

Точка съемки — это точка, где находится камера, то место, откуда фотограф снимает. Существует так называемая «нормальная» точка съемки — она находится на уровне глаз. Это самый привычный для человека вид.


Это Спарти — символ «спартанцев» - студентов Мичиганского Университета. Фотографии сделаны с нормальной точки съемки, таким его ежедневно видят студенты, проходящие мимо

Для того, чтобы делать более креативные фотографии необходимо выбирать необычные, нестандартные точки съемки, с которых привычный объект будет выглядеть по-другому.


Спарти с другой, более оригинальной точки съемки


Спарти гуляет по стенам :-)

Профессор предполагает, что очень помогает в выборе нестандартной точки съемки — выход из пресловутой зоны комфорта. То есть, как только становится неудобно, некомфортно (слишком близко к объекту/слишком далеко/странный угол зрения и т д) — значит фотограф на верном пути к креативным снимкам.
Однако важно не переусердствовать, иногда с креативных точек съемки объекты выглядят действительно хуже, чем с «нормальной».


В этой ситуации задумка художника раскрывается только с «нормальной» точки съемки!

«Неправильные» точки съемки как средство креативности

«Неправильная» (не «нормальная») точка съемки или какая-то преграда может стать преимуществом фотографии, ее изюминкой.
Слишком далекая точка съемки — при отсутствии телеобъектива на снимках, сделанных издалека, может быть не видно то, что хотел показать фотограф. Зато это может показать какой-то объект в непривычно широком ракурсе.


Фотограф пытался показать серферов на волне. Серферы видны плохо, зато волна в целом вышла впечатляюще

И напротив, слишком близкая точка съемки показывает объект непривычно близко. Если сделать фото со слишком маленького расстояния, то даже не всегда понятно, что именно изображено на снимке.


Это не инопланетное растение, а просто мусор на озерной глади

Слишком низкая и слишком высокая точки съемки дают возможность увидеть привычные вещи с непривычного ракурса. Такие точки съемки просты в исполнении и всегда актуальны.


Безлюдное кафе в торговом центре превратилось в яркий арт-объект при съемке с высоты


Если лечь на площадь Сан-Марко в Венеции, то можно получить такой кадр :-)

Нестандартные и «неправильные» точки съемки особенно актуальны при съемке самых популярных объектов. Смена «нормальной» точки съемки на более низкую и близкую может изменить объект до неузнаваемости.

Помехи и преграды как средство креативности

Иногда фотографии могут быть сделаны даже с «нормальной» точки съемки, но при этом быть нестандартными из-за какой-либо помехи.
Физическая преграда — какая-то преграда, мешающая «нормальному» кадру с «нормальной» токи съемки. Как правило, это смотрится, как что-то неожиданное и неуместное в фотографии.


Например, эта фотография снята с нормальной точки съемки, но в кадр попала голова лошади. Это делает фото более интересным


Некоторые преграды могут стать естественной «рамкой» для фото, и это тоже делает фотографию более оригинальной

Отражения, как преграда - физической преграды нет, но отражение добавляет к объекту съемки дополнительные детали.


Отражение улицы + интерьер салона — кажется, что деталей слишком много. Однако фото привлекает внимание

Погодные условия — дождь и туман могут помешать «нормальной» съемке, а могут стать и дополнительным штрихом в фотографии


Это не самый привычный вид моста Золотые Ворота в Сан-Франциско

Опять же, вернемся к необходимости креатива при съемке популярных объектов. Эдинбургский замок смотрится совсем по-другому, поскольку фотограф сделал кадр с нестандартной точки съемки, умышленно добавив на первый план физические преграды и помехи:


Также этот прием называют «see-thru» (смотреть сквозь)

Границы снимка

Одно из самых важных решений фотографа — это определение границ фотографии: что войдет в снимок, а что не войдет. Это решение влияет и на композицию фотографии, и на ее концепцию.


При использовании пленки у фотографий получается рамка, которая визуально подчеркивает границы

Далее приведены снимки, которые наглядно демонстрируют как границы меняют замысел и композицию, при фотографировании одного и того же сюжета.


Фрагмент сюжета, который оставляет зрителю большое поле для фантазии


В снимок добавились другие объекты — голуби


Этот снимок наиболее полно описывает происходящее действие


Фрагмент сюжета, который на предыдущем снимке был незаметен

Таким образом, определяя границы, фотограф решает, что именно он хочет показать своим снимком и на чем акцентировать внимание зрителя.

Общение в среде фотографов

Общение с другими фотографами — важная составляющая жизни фотографа, особенно при обучении. В процессе общения можно узнать, как другие видят и понимают твою работу, какое впечатление она оставляет у зрителя.
Важно также, что другие фотографы задают вопросы о снимках и заставляют по-другому посмотреть на собственную работу.
Существует три основных вопроса, отвечая на которые себе и другим, фотограф растет и приобретает опыт:
1) Каковы технические параметры снимка?

2) Из каких элементов составлена композиция?

3) Какова концепция и содержание фотографии?

Личное мнение

Последняя лекция курса посвящена композиции фотографии, определению границ и выбору точки съемки. Лекция довольна краткая, поскольку предполагает продолжение обучения искусству фотографии в следующих курсах.
В целом, курс для меня был очень полезен, это именно та теоретическая подготовка, которая обязательна для каждого начинающего фотографа.

Конспект подготовлен для Академии Голоса @academy
Все изображения взяты из курса
Курс на Coursera
Неделя 1. Базовые элементы фотографии
Неделя 2. Как выбрать камеру
Неделя 3. Подготовка к съемке

3
8.803 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые