«22 мили»: мнение без спойлеров
Аккурат после сериала «Кондор», о котором я писал вчера, подвернулся мне шпионский боевик «22 мили» от Питера Берга, одного из самых нестабильных режиссеров современности. Но прежде всего фильм привлек кастом: здесь вам и Марк Уолберг, и Лорен Коэн, и Джон Малкович, и звезда «Рейдов» Ико Уайс, и даже Ронду Раузи позвали. Круто же, да?
Нет.
Джеймс Силва, с детства отличавшийся высоким интеллектом и склонностью к насилию, уже несколько лет возглавляет спецотряд организации «Призраки», действующей вне рамок какой-либо юрисдикции. Если кому-то из сильных мира сего нужна помощь, то Призраки тут как тут, и им плевать, в какой точке планеты придется работать – эффективность всегда будет максимальной. Вот и сейчас, едва отчитавшись по очередному заданию, Силва с подчиненными получает новое: им необходимо эвакуировать и вывезти на территорию США некого Ли Нура, единственного, кто знает пароль от носителя, на котором содержится информация о местонахождении радиоактивного цезия. До точки эвакуации каких-то 22 мили, но находится немало желающих помешать Ли покинуть страну, и Призракам придется сделать все, чтобы информатор выжил. Даже ценой собственных жизней.
Вообще, описать «22 мили» довольно просто даже всего несколькими словами: драйвовая, но совершенно бессмысленная хрень. Взрывов, перестрелок, погонь и рукоприкладств в картине едва ли не больше, чем диалогов, и, собственно, только этим она и ценна. Правда, в 2018-м фильму все же нужно нечто большее, чем эффектный «ба-бах!» в кадре и расплескавшиеся по шоссе мозги.
Но кроме этого «22 мили» предложить как раз-таки ничего и не могут. Основной сюжет фильма, повествующий о супер-пупер-профессиональном отряде мега-ультра-агентов не пойми какой организации, на раз-два кладущих на лопатки целые армии небольших государств (и больших иногда тоже) – пруд пруди. Чего-то нового Питер Берг и его карманные сценаристы в сеттинг не привнесли, так что зрителю в очередной раз предлагается история, затертая до дыр еще в 80-х годах прошлого века. Более того, основные твисты картины, которые должны вызывать у аудитории качественный майндфак, максимально предсказуемы, а их участники в подводках едва из штанов не выпрыгивают, пытаясь выдать всю интригу раньше положенного.
Самое смешное, что режиссер все же попытался замаскировать общую безыдейность происходящего на экране, но сделал это в стиле Вовки в Тридевятом царстве и его нетленного: «И так сойдет!». Собственно, вся маскировка заключается в том, что периодически экшен прерывается на пару минут, чтобы герой Уолберга, по сюжету плохо контролирующий свой гнев, мог на кого-нибудь наорать. Я так и не понял, в чем была идея, и что хотел донести до зрителя режиссер, но Джеймс Силва вообще не разговаривает спокойно, постоянно на кого-то срываясь и крича. При этом история «22 миль» подается на исключительно серьезных щах, так что такая истеричка у руля «Призраков» вызывает некоторое недоумение. Мягко говоря.
Впрочем, в сравнении с Элис, которую сыграла Лорен Коэн, Силва выглядит невероятно глубоким и логичным героем. Просто представьте себе ведущего персонажа, который за полтора часа хронометража не сделал ровным счетом ничего! Да, ради нее экшен тоже иногда прерывается, но глубоких диалогов или монологов от девушки в эти моменты даже не ждите. Вся ее линия крутится вокруг того, как сильно она занята на работе, из-за чего не может видеться с дочерью и в плохих отношениях с бывшим мужем, плак. Ладно, признаю, в этой линии есть хоть какая-то идея, но своего развития она не получает, так что и ценность ее стремится к нулю.
И только Ли Нур, сыгранный Ико Уайсом, хоть немного радует. Правда, здесь стоит учесть один крошечный нюанс: позвали актера исключительно ради мордобоя, так что ни о каких драматических изысках в истории его персонажа не идет и речи. Зато со зрелищными боями он справляется на отлично. Это, конечно, не «Рейд» с его ураганными рукопашными схватками, но все равно выглядит очень достойно. Впрочем, к экшену у меня и так претензий нет никаких – все сделано на хорошем уровне и радует глаз. А мозг отдыхает, да.
Отдельно об актерах в этот раз говорить даже не хочется. В «22 милях» вообще нет никакого драматического материала, который потребовал бы от членов каста какого-то особенно таланта, и пучащий глаза и брызгающий слюной Уолберг, старательно изображающий приступы ярости, вызывает такое же недоумение, как и его персонаж в целом. Наша дражайшая Мэгги, т.е. Лорен Коэн, на протяжении восьми лет успешно доказывающая в «Ходячих мертвецах», что она может и в драму, и в экшен, в этот раз весь фильм проходила с двумя выражениями лица: плаксиво-страдальческим (для сцен общения с бывшим мужем и дочерью) и серьезно-суровым (для исчезающе редких разговоров по делу и экшена). Остальные громкие имена из актерского состава – такой же громкий пшик, т.к. на экране они появляются лишь время от времени, не успевая и пары слов сказать, не говоря уже о создании каких-то более-менее проработанных образов своих героев. В общем, ай, не о чем говорить.
«22 мили» – адреналиновый боевик про шпионов с отличным экшеном, но совершенно вторичной и убогой сюжетной линией, большую часть поворотов которой вы уже видели в других жанровых фильмах. Если альтернатив никаких нет, то для разового просмотра картина сгодится, но вообще – не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © The Hideaway Entertainment.