Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
langrisser
5 лет назад

Дневник геймера 1#: Ностальгия по одиночным и онлайн играм

Наверняка вы неравнодушны к видеоиграм (раз открыли статью с таким названием). Сейчас это хобби уже не является чем то необычным. Хотя когда большинство из нас только начинало этот путь, всё было несколько иначе. И у каждого он начинался по своему. Кто-то запускал свои первые игры на Спектруме, Поиске или ibm286. Кто-то на Денди (Nes) или SEGA. А для кого-то это была Playstation... Тех, кто был младше 10-12 лет постоянно прогоняли под предлогом, что это вредно для здоровья (особенно для глаз). А те кому было 14-20 лет, постоянно вынуждены были выслушивать причитания родных. Которые были убеждены, что игры это только для самых маленьких. И как было приятно, иногда остаться на весь день одному дома. Наедине с чёрно-белым телевизором и любимой приставкой (на цветном нельзя - посадишь кинескоп!). Полностью погрузиться в игру, не опасаясь, что в любой момент в комнату зайдёт кто-то из взрослых со словами "Ты уже 2 часа играешь! Выключай немедленно! Садись за уроки!".

Проходили годы. Старые компьютеры, консоли приставки и картриджи, некогда бывшие сокровищами, теперь пылились в чуланах, раздавались, выбрасывались. У кого-то появлялось новое оборудование с новыми играми, а кто-то и вовсе переставал играть, поглощённый повседневными заботами. Однако, после 2010 года резко начало расти сообщество ретро геймеров.

Кинаман, автор документального фильма "Проклятье серого слонёнка" о приставке Dendy

Начали появляться видеоблогеры на ютубе, работающие с этой тематикой. А рядовые игроки неожиданно для себя взвыли от тоски по тем временам. Наиболее ленивые качали эмуляторы и ромсеты, другие пытались разыскать сохранившееся старое "железо" у себя или знакомых. Самые увлечённые заказывали оригинальные вещи на ebay... Всё ради того, чтобы снова увидеть любимых с детства персонажей, вновь увидеть локации и услышать саундтреки. Ведь всё это - неотъемлемая часть детства. Та часть, которую можно возвратить на время. Наверное, единственная.

Чувство, когда берёшь в руки геймпад, знакомой с детства формы, сложно описать словами

И ты понимаешь: Да! Чёрт возьми, да! Это всё действительно как в старые времена. Знакомые герои, боссы, мелодии, локации, игровые секреты и механики. Иногда ты даже не помнишь, но руки сами неожиданно нажимают суперудары в мортал комбат...

Постой, постой, но ведь в названии твоей статьи написано что-то про онлайн игры? А ты тут расписываешь про всякие денди и ibm.

Да, всё верно. Изначально я вообще собирался написать исключительно об онлайн играх. Но увлёкся... Наверно, оно и к лучшему. После прочтения этого затянутого вступления, основная мысль будет понятна лучше.

Доступ к онлайн играм у меня появился уже к концу двухтысячных. Поэтому речь пойдёт о проектах, которые были популярны в то время. И когда неожиданно вспоминаешь игру и пытаешься её запустить, попытавшись поймать момент ностальгии (всё же уже прошло с тех пор +-10 лет), то всегда бываешь разочарован. Без исключений. Не буду утомлять подробными деталями (которые будут понятны только аудитории конкретной игры), просто скажу в общих словах почему. В отличие от одиночных игр, в многопользовательских постоянно происходят какие-то обновления, патчи, реворки и т.п. Даже если не заходить в игру несколько месяцев, можно оказаться не у дел. А уж если не делать этого на протяжение 5 лет и более... Игру стаёт просто не узнать. Новый движок, новый графический стиль, новый интерфейс, новые игровые механики, новые предметы, новые герои (и что самое худшее изменённые старые).

Всё вышеперечисленное можно встретить, например, в игре League of Legends. Единственное что там сохранилось, это биографии и имена героев. Даже их внешний вид и способности были изменены. Иногда незначительно, иногда кардинально. И всё это уже воспринимается скорее как полностью новая игра (или следующая её часть). Разработчики совершенно не заботятся о том, что кто-то скучает по версии игры, например, 2011 года. Почему, чёрт возьми, нельзя хотя бы добавить возможность выбора версии в пользовательском режиме битвы? Почему нельзя открыть отдельный сервер старой версии? Речь не о том, чтоб каждый маленький патч запускать отдельный сервер. Хотя бы с хронологией в 5 лет, наверное, можно это делать? Когда игра уже просто перестаёт быть собой... Не стоит относить всё вышесказанное только на счёт Лиги Легенд. Даже в казалось бы, World Of Tanks найдутся такие моменты. Изменены характеристики танков, уровни техники, улучшений, ветки... Некоторые игры (например, Land of chaos online или Драконика) полностью исчезли. Не существует не русских, не заграничных, не пиратских серверов. Грустно говорить, но скорее всего, фанаты этих игр больше никогда не увидят того что хотят. Так же как и версии Лиги Легенд от 2011 года, с привычной графикой, балансом, предметами и персонажами. (Лично для меня эта игра умерла в 2014 году, перестав быть собой)

Всё ли так плохо? Это зависит от конкретной отдельной игры. В кругу моих знакомых, абсолютное большинство предпочло бы, при возможности, играть на старых версиях игр (снова кинем палку в LoL). По некоторым играм создаются пиратские фанатские сервера, с востребованной версией игры. Например, очень много таких у Perfect world, lineage 2 или вышеупомянутого World of Warcraft. Почему не делают нечто подобное с LoL или Loco? Не знаю. Скорее всего, каких-то необходимых для этого данных нет в свободном доступе. В некоторые старые онлайн игры можно играть по локальной сети или когда один из игроков выступит в качестве сервера. Например, можно запустить Dota allstars любой версии в игре Warcraft 3. В прошлом году Blizzard заявили о запуске официального классического сервера WoW. Надеюсь, что другие компании захотят последовать их примеру.

4
1.527 GOLOS
На Golos с August 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые